Контртеррористический центром Службы государственной безопасности в результате проведенных оперативно-розыскных и следственных действий изъял несколько единиц специальных взрывных устройств и большое количество взрывчатого вещества. Об этом было заявлено на брифинге, прошедшем в СГБ Грузии.
По данным ведомства, в рамках следственных действий, на основании предварительной оперативной информации, в результате обыска конкретного автотранспортного средства сотрудниками контртеррористического центра изъяты два аккумулятора, предназначенные для электро машины. Аккумуляторы использовались как контейнеры.
«В обоих были размещены в общей сложности шесть единиц специальных взрывных устройств. Из указанных контейнеров специальной саперной группой были изъяты взрывные устройства и вещества, которые направлены на экспертизу в экспертно-криминалистический департамент МВД. А для обеспечения скрытых следственных и оперативных мероприятий данным контейнерам был возвращен первоначальный визуальный вид и в виде т.н. муляжей вернули в вышеупомянутую посылку, чтобы о проведенных скрытых следственных действиях не стало известно как заказчикам, так и исполнителям. Процесс дальнейшего передвижения посылки контролировали сотрудники контртеррористического центра. Основной целью данных следственных действий было установление заказчиков и дополнительных лиц, которые могли быть включены в дело транспортировки данного груза, а также установление маршрута перемещения взрывных устройств и целей их конечного использования.
Установлено, что взрывные устройства содержат пластичное взрывчатое вещество С-4 военного производства, которое можно привести в действие с помощью электродетонатора и специального таймера. Общий вес взрывчатого вещества составляет 14 килограммов. В контейнеры также были помещены 6 единиц детонаторов и 6 единиц специальных ключей.
Столько же электронных таймеров приведения в действие было установлено во всех шести индивидуальных ящиках взрывного устройства, в которых уже было запрограммировано время приведения в действие.
В результате первичного изучения обнаруженных устройств установлено, что все шесть устройств изготовлены специалистом высокого уровня и рассчитаны на широкий радиус поражения. Задействование подобного устройства в многолюдных местах привело бы к значительному повреждению инфраструктуры и масштабным жертвам. Заряд упомянутого вещества по мощности гораздо превышает заряд взрывчатого вещества тротила.
В результате проведенных контртеррористическим центром комплексных действий, на основании показаний опрошенных свидетелей и изъятых аудиофайлов устанавливается, что упомянутые взрывные устройства и вещества были ввезены в Грузию 19 января из украинского города Одесса через Румынию, Болгарию и Турцию, через КПП «Сарпи» на автомобиле типа минивэн, принадлежащем гражданину Украины. Планировалось вывезти их через КПП «Дарьял» в Российскую Федерацию, конкретно в город Воронеж.
Позднее, по поручению заказчика, решение было изменено и лица, включенные в процесс, попытались вывезти из страны из указанного пункта один из контейнеров, в который были помещены три взрывных устройства. А второй контейнер - с тремя взрывными устройствами оставили по конкретному адресу в Тбилиси.
Сотрудниками контртеррористического центра данная посылка была остановлена и изъята в момент, когда должна была пересечь грузино-российскую государственную границу с грузинской стороны.
В результате оперативно-розыскных и следственных действий, проведенных Службой государственной безопасности, установлено, что в ввоз данных взрывных устройств в Грузию, перемещение их в масштабе страны, в транзитном вывозе одного из контейнеров в направлении Российской Федерации и размещение другого в столице, были включены 7 граждан Грузии, 3 гражданина Украины и 2 гражданина Армении.
По материалам дела, данный процесс организовывал гражданин Украины, кандидат в депутаты местной Рады Одесской области 2020 года от партии «Слуга народа» Андрей Шарашидзе, который родом из города Батуми.
Указанное лицо активно следило за перемещением вышеупомянутых взрывных устройств из-за пределов Грузии. Следствие также установило, что вышеупомянутым лицам, за исключением Шарашидзе, предположительно, не было известно о взрывных устройствах и капсулах-детонаторах, помещенных в автомобильные аккумуляторы.
В настоящее время ведутся активные следственные и оперативные действия с целью изобличения лиц, причастных к преступной деятельности, изготовлению специальных взрывных устройств, установления маршрута передвижения, конечного места назначения, идентификации объектов нападения и получения улик.
Что касается трех единиц взрывных устройств, оставленных в Тбилиси, – предназначались ли они для вывоза в Россию или должны были остаться в Грузии для приведения в действие, это определит проводимое расследование. Однако детали данного дела и фактическое положение дают основание подозревать, что использование территории Грузии и включение в весь этот процесс граждан Грузии служило созданию мнения о том, что в террористических актах, которые были бы осуществлены в Грузии или за границей, Грузия была бы обвинена как в планировании, так и в части осуществления», - заявили на брифинге.
Также сообщается, что следствие ведется по третьей части статьи 236 УК Грузии (противоправные изготовление, перевозка, пересылка или сбыт огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств). Данное преступление наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет. Однако в ходе расследования квалификация может быть уточнена и расследование также продолжится по статье 18-323, подразумевающей подготовку террористического акта.