Работы дизайнера Давида Чхеидзе даже на первый взгляд можно отличить от других брендовых ювелирных украшений.
Каждое изделие бренда «Чхира» выполненено эксклюзивно, в единственном экземпляре, что подчеркивает индивидуальность художника.
- Я по профессии архитектор, окончил Грузинский Технический Университет. Работал архитектором десять лет. В то время мой друг работал по эмали, он начал работать в этой технике в начале 90-х. Я был у него в гостях несколько раз, мне это дело понравилось и я в него включился. Первые галереи эмали открылись в 1998 году. Я участвовал в выставках. Нас, работающих по эмали, всего было 4-5 человек. В то время сотрудники галереи «Шарден» провели две очень серьезные международные выставки, в которых приняли участие 150 авторов из разных стран. Были разные номинации. В первом биеннале я победил в объемной композиции, а во втором – получил главный приз в номинации «Лучшее украшение».
В начале 2000-х годов сотрудники той же галереи подумали о создании школы, в которой авторы будут учить желающих, как работать с эмалью. Мы согласились. Первые уроки провели я, Заза Нодия и Паата Пааташвили. Но эти уроки занимали так много времени, что я больше не мог делать свои изделия, и позже бросил. Затем медленно переключился на изготовление ювелирных украшений, так как эмаль стала менее интересной. Технически эту работу выполнять было уже легче, и это стало для меня немного неинтересно. Я хотел чего-то нового, хотелось открыть новизну. Было очень интересно, когда я начал делать украшения, придуманные мной самим. Делать то, что сам задумал – это приносит массу положительных эмоций.
- Ваши работы отличаются от других, и их нетрудно распознать. Как вы нашли свою нишу?
- Между прочим, меня тоже самое спрашивали про эмаль. У каждого художника того времени был свой взгляд и почерк. Сама графика рисунка, силуэт перегородок, сочетание цветов, - кто бы это все ни диктовал, все равно делаешь то, что в голове. Все исходит от тебя, поэтому моя палитра, цвета, формы всегда отличались.
- Вы когда-нибудь становились жертвой плагиата?
- Нет, и знаете почему? Я создаю работы по такой технологии, которую никто пока не смог скопировать. Реально художников-ювелиров в Тбилиси почти нет. На т.н. золотой бирже большинство на уровне ремесла знает, как приварить одну золотую деталь к другой. Одну деталь возьмут из одного каталога, вторую – из другого и что-то получится. Того что я прошел, той базы в том же рисунке, живописи, искусстве у них нет. Мой принцип заключается в том, что бы каждая последующая работа не была похожа на предыдущую. Я никогда не создаю одинаковые изделия. Технологически они похожи, но визуально все разные. Часто бывали случаи, когда я приходил в галерею и вообще не помнил, когда сделал то или иное изделие. Многие украшения через некоторое время для меня - открытие.
- Ваши работы продаются за границей?
- В Швеции одна из галерей продает мои изделия. На данном этапе представлено около 20 работ. Мы также сотрудничаем с галереей во Франции. Наш бренд создан недавно, и у нас все впереди. Нашими работами заинтересовались китайцы, у нас были переговоры. Китайцы ведь все копируют и множат, поэтому считают, что магазин эксклюзивных украшений и аксессуаров будет работать хорошо.
Источник: shin.ge