«Лишь знанием прошлого возможно защитить свою национальность, существование и сущность», - писал в 19 веке великий общественный деятель Илья Чавчавадзе. Действительно, защита своей сущности в сохранении национальной культуры, сокровищ и исторических памятников.
Этот список будет неполным без уникального грузинского вина с его 8 000-летней историей, благодаря которой совсем недавно нашу страну со всем миром познакомили Forbes, National Geographic, BBC.
Эту традицию надо сохранять и популяризировать, чему служат начатые в 2017 году в Бордо серии выставок, организованные Национальным агентством вина. В этом году в рамках проекта в Токио было проведено мероприятие «Грузия – родина вина», на котором наряду с популяризацией вина состоялась презентация грузинской культуры и застолья.
Выставка в Японии длилась 2 месяца, рекламные баннеры были размешены в токийском метро, на станции откуда можно попасть в выставочный зал и узнать о Грузии практически все.
Проект «Грузия – родина вина» завершился в Японии презентацией грузинского застолья, которое возглавили популярные сумоисты Точиношин и Гага Мару.
По словам заместителя представителя Национального агентства вина Давида Ткемаладзе, финальное мероприятие прошла в «Гакуши Каикани» по ряду причин.
«Мы ждем профессоров и директоров этого пространства в Грузии, они сами изъявили желание, но изначально нас познакомил посол Японии в Грузии Тадахару Уэхара. Он рассказал, что есть здание, которое хочет отметить 100-летний юбилей вином из квеври. Это вызывало наш интерес к этому пространству и людям», - отметил он.
После того, как на юбилее «Гакуши Каикани» продегустировали грузинское вино, в агентстве решили приготовить для них именной напиток.
Давид Ткемаладзе детально рассказал о конкретных результатах популяризации грузинского вина и культуры в Японии.
- Какова была цель проекта «Грузия – родина вина» и какие мероприятия были проведены в этом году?
Цель проекта преподнести Грузию как родину вина в современном мире, так как этот факт уже подтвержден наукой. Говоря проще, это пиар-ход, в рамках которого мы рекламируем вино и Грузию как очаг виноделия. Мы ждем конкретных результатов.
Что касается мероприятий, главным является то выставочное пространство, в котором мы представили артефакты и уникальные археологические материалы, найденные на территории Грузии. В том числе и глиняный экземпляр, на котором была найдена кислота, подтвердившая впоследствии, что в ней готовили вино.
Практически каждое наше мероприятие имеет отклик, и мы считаем их успешными. Через некоторое время нам стали встречаться статьи, заинтересованные лица, которые приходят в посольство или связываются с нами через министерство иностранных дел.
- Как относятся на японском рынке в Грузии и грузинскому вину?
Мы уже получили цифры и можем сказать, что на японском рынке есть позитивные тенденции – в последние годы возросли факты реализации, несмотря на то, что традиционно эта страна не является потребителям вина. Однако это сильная экономика, которой подражают немало других азиатских стран, в данном случае с вином и винной продукцией. Думаю, на данном этапе мы хорошо справились. Конечно, пока рано говорить о каких-либо результатах, время покажет, все будет ясно уже через год.
- Кто в основном интересуется грузинским вином, бизнес-круги или рядовые граждане?
На наших мероприятиях в основном присутствовали дипломаты, аккредитованные в Японии. Кроме того, на выставку приходило много японцев.
То, что Грузию признали родиной вина, в этой сфере новость. Несколько лет назад ЮНЕСКО признало изготовление вина в квеври статус памятника нематериальной культуры, что стало важным козырем в данной индустрии.
У нас появилось много друзей в Японии из разных сфер: журналисты, издатели книг, представители бизнеса и винного сектора, что очень для нас важно.
- Как думаете, настолько ваша активность подтолкнула посетителей выставки приехать в Грузию и на месте познакомиться с культурой виноделия и грузинской кухни?
Думаю, сильно подтолкнула. Мы ждем визитов, запланированных на конец года. В Грузию уже приехали 2 группы. Первой была группа японских журналистов, недавно приезжала съемочная группа ведущего телеканала NHK. Они уже работают в Грузии, а узнали о ней лишь после нашей выставки. Они пришли, подготовили письма, встретились с нами и начали готовить передачу.
- Каковы ваши планы на будущее, на выставки во Франции и Японии?
В отличие от Франции формат мероприятий немного изменился в Японии, мы хотели осуществить разные проекты в разных странах. В партнерстве с Sony Musical Communications мы сумели сказать новое слово в технологическом направлении на японских выставках. Хороший результат был достигнут благодаря работе обеих сторон. Это маленькие зарисовки о Грузии, истории вина, подразумевающие подключение человека к 360-градусному видеопоказу. Это значит, что во время показа проекции человек может подойти к экрану и мановением руки получить конкретную информацию.
Сейчас с помощью наших посольств мы работаем в направлении Америки, Китая, Кореи, так как считает, что это важнейшие рынки. Естественно, мы представлены в Китае и хотим привезти проект и туда. Американский рынок всегда был привлекательным, и к 2020 году мы планируем попасть как на западное, так и на восточное побережье.