Все знают о девочке, родившейся под завалами здания в городе Джиндирес в Сирии. Она выжила и получила имя Айя, что означает "чудо". Когда спасатели нашли малышку, она все еще была связана с матерью пуповиной. Мать, отец и четверо братьев и сестер девочки погибли в результате землетрясения.
Видео спасения Айи распространилось в социальных сетях. На кадрах виден мужчина, который держит новорожденного ребенка, покрытого пылью. Там же находился дальний родственник семьи, Халил аль-Сувади. После того, как спасатели вынесли младенца, Халил доставил новорожденнцую в клинику сирийского города Африн.
Ребенок до сих пор находится в клинике, его состояние стабильное.
«Когда ее привезли, она была в тяжелом состоянии, у нее были кровоподтеки, она замерзла и едва могла дышать», — рассказывает педиатр Хани Маруф, который ухаживает за девочкой.
Тысячи людей изъявляют желание удочерить новорожденную и пытаются выяснить детали усыновления. «Хочу удочерить и дать ей достойную жизнь», — написал один из пользователей соцсети.
«Я готов удочерить этого ребенка и заботиться о ней... если закон позволит мне это сделать», - написал кувейтский телеведущий. Менеджер больницы, доктор Халид Атия говорит, что в клинику поступают тысячи звонков из разных стран мира и люди просят удочерить спасенную малышку.
«Я отношусь к ней как к собственному ребенку», — говорит доктор Атия, у которого есть 4-месячная дочь.
На данный момент супруга врача кормит девочку грудью вместе с собственным ребенком.
Однако девочку не отдадут на удочеренин. Стало известно, что ее заберет дядя Салах аль-Бадрани. Бадрани тоже из Джиндиреса, его дом также разрушен. Аль-Бадрани и его семье удалось выбежать из одноэтажного здания. Сейчас мужчина живет в палатке со своей семьей из 11 человек. Об этом он рассказал АР.
«После землетрясения никто тут не может жить в своем доме, в здании. Только 10% зданий безопасны для проживания», — говорит он.
В родном городе Айи люди ищут членов семьи в разрушенных зданиях. Побывавший там журналист Мохаммед аль-Аднан заявил Би-би-си, что ситуация катастрофическая.
«Под руинами так много людей», — говорит он. По оценке журналиста, разрушено 90% городской инфраструктуры.