По словам члена консилиума, созданного в связи со здоровьем третьего президента Грузии Михаила Саакашвили, анестезиолога-реаниматолога Георгия Григолия, Саакашвили хочет получать пищу, но его организм не принимает.
Об этом Григолия рассказал в программе «360 градусов» на телеканале «Палитраньюс».
Как поясняет Григолия, потеря веса Михаила Саакашвили происходит за счет мышечной части, что опасно.
По словам врача, бывшему президенту требуется очень серьезное и комплексное лечение, под которым он не подразумевает медикаментозное лечение.
По словам врача, анорексия — серьезный диагноз, опыта в лечении которого нет во многих странах мира.
«Михаил Саакашвили намеренно не принимал пищу в октябре и ноябре, тогда острый голод был его политическим решением. Сегодня он хочет получать пищу, он не объявлял, что собирается голодать, или продолжать, или начать сначала, он хочет получать пищу, есть ряд продуктов, которые он любил и, наверное, и сейчас любит, но организм этого не принимает, начинается тошнота, боли в желудочно-кишечном тракте и т.д. Не хочу вдаваться в детали, но что самое опасное, все-таки не может принимать белковые препараты, т.е., те препараты, которые необходимы нашему организму, чтобы не разрушались его клеточные структуры. Когда мы видели его во время острого голода, тогда тоже была потеря веса, но это было за счет жиров, что опасно, но менее. За последний месяц потеря 8 кг происходит за счет мышечной части, что опасно.
Организм нуждается в обновлении клеток, для чего необходимы энергия и белок. Определенные клетки разных органов живут разный период, поэтому если нет материала обновления посредством белка, организм начинает использовать собственный материал. Мы еще не в терминальной стадии , но это очень выраженная стадия заболевания, которое требует серьезного и комплексного лечения, это не медикаментозное лечение, которое он более-менее получал.
У него не снимается стресс, не дается психотерапия, питание насильно невозможно, сам принимать пищу не может, сейчас должен подключиться широкий спектр врачей - эндокринологи, гастроэнтерологи, психотерапевты - возможно ли лечить это заболевание здесь. Я не очень глубоко разбираюсь, диагноз анорексия очень серьезный, даже сегодня в лучших клиниках, где есть опыт этого, а хочу сказать, не так много клиник, которые имеют опыт лечения анорексии, летальность достигает 20%», - сказал Григолия.