Не исключено, что с 1 марта опустеют прилавки торговых объектов и повысятся цены на продукцию – об этом пишет Бизнес-Ассоциация дистрибьюторов Грузии на своей странице в Facebook. По их же информации, местные производители и компании-импортеры могут понести убытки размере сотен тысяч лари.
Предлагаем вам заявление ассоциации без изменений:
“GDBA – Бизнес-Ассоциация дистрибьюторов Грузии призывает все местные и импортные компании, предоставить ассоциации информацию о всех проблемных вопросах, которые возникают при предоставлении пользователям сведений о продукции, рассчитанных новым техническим регламентом.
Технический регламент «О предоставлении пользователям информации о продуктах», который подразумевает наличие общей информации о продукции на этикетке,вступает в силу с 1 марта. Регламент включает в себя новые требования, в том числе об информации, вынесенной на этикетку.
По инициативе GDBA- Бизнес-Ассоциации дистрибьюторов и при поддержке бизнес омбудсмена 22 января состоялась встреча с представителями Национального агентства продовольствия. В ходе мероприятия компаниям представилась возможность узнать об этикетировке из первых уст. Встреча показала, что подход агентства и ожидания бизнес сектора отличаются друг от друга. Существует ряд вопросов, которые требуют уточнения и которые необходимо сверить с имеющимися данными, чтобы избежать штрафные санкции.
Местные производители и компании-импортеры с целью приведения в порядок, согласно регуляциям, типографских печатных форм, так называемых клише, потратили на этикетировку каждой отдельной продукции от 1500-2000 долларов США.В условиях новой регуляции, печатным формам требуется замена, что для большей части компания подразумевает дополнительные затраты, которые исчисляются десятком тысяч лари.
Компании заказали и напечатали сотни тысяч термических этикеток, которые, как оказалось, несмотря на предварительные консультации с агентством продовольствия, оказались негодными.
Этому процессу способствовал и тот факт, что 5 ноября 2018 года в технический регламент были внесены изменения, на основе постановления №519, таким образом негодными оказались сотни тысяч клише и уже напечатанные этикетки.
Проблемой также оказалась продукция, которую необходимо взвешивать. Неясно как нужно информировать о ней покупателя. Не существует инструкции для инспектора, кроме технического регламента, и выписка штрафа будет осуществляться по личным соображениям инспекторов.
Существует немало вопросов по поводу информации, которая должна быть вынесена на этикетку. Необходимы официальные разъяснения агентства, чтобы компании получили ответы и избежали штрафов, предусмотренных нарушениями технического регламента.
Бизнес-Ассоциация дистрибьюторов в письменном виде обращается к правительству страны, к Национальному агентству продовольствия и к бизнес омбудсмену с просьбой предоставить дополнительное время и продлить сроки для бизнес сектору, чтобы последние смогли удовлетворить требования технического регламента», - говорится в заявлении.