В 1938 году в помещении бывшего монастыря Святой Екатерины в Московской области была образована тайная следственная тюрьма, известная как Сухановка. Объект предназначался для самых опасных врагов советской власти, заключенных там годами держали без суда и следствия и подвергали пыткам. С 1938 по 1952 годы в Сухановку попали примерно 35 000 человек, большинство из них оттуда не вышли. Почти вся информация о тайной тюрьме до последнего времени хранилась под грифом «секретно» в архивах ФСБ. По официальным документам тайная тюрьма значилась как «дача» НКВД. «Дачей пыток» и прозвали ее люди, оказавшиеся тут хотя бы раз.
Идея открытия секретной тюрьмы на территории бывшего монастыря принадлежала Николаю Ежову, однако фактическим ее организатором был Лаврентий Берия. 10 апреля 1939 года Ежов был арестован и помещен в Сухановку, где оставался девять месяцев до расстрела в 1940 году.
Среди узников Сухановки были известные политики и общественные деятели, а также представители элиты того времени и военные. Писатели Исаак Бабель и Сергей Эфрон - офицер Белой армии и муж поэтессы Марины Цветаевой. Кроме того, последние дни встретили в тюрьме убийцы царской семьи Романовых, чекисты Александр Белобородов и Филипп Голощекин.
В настоящее время на месте тайной тюрьмы находится монастырь, где проживают четыре монаха и пять послушников, которые проводят свои дни в молитвах и работе.
На вопрос журналиста, молятся ли они за убиенных, послушник сказал, что «православные могут молиться только за православных, за тех, кто принадлежал к христианской Церкви. Почти все сухановские узники были атеистами и многие до того как стать жертвами, сами были палачами. А если не убивали, все равно были с убийцами одной идеологии. А молиться о безбожниках, отступниках, коммунистах церковное учение не велит. Мы молимся за православного царя Николая II Романова, которого убили эти христопродавцы! Все грехи и злодеяния народа русского начались с этого убийства... Не знаю, когда Бог нас простит».
Подготовлено по материалам opendemocracy.net