«Партия Азучены была пленительна!» - что пишет иностранная пресса об успешном дебюте Нино Сургуладзе на родине Верди

«Партия Азучены была пленительна!» - что пишет иностранная пресса об успешном дебюте Нино Сургуладзе на родине Верди

В итальянском городе Парма в театре Фарнезе состоялась премьера «Трубадура». Главную партию Азучены исполнила грузинская меццо-сопрано Нино Сургуладзе. Певица также приняла участие в гала-концерте, который был посвящен 205-летию со дня рождения Верди. Стоит отметить, что пармские зрители славятся своей критичностью, особенно, когда речь идет о репертуаре Верди. Многие знаменитости воздерживаются от выступления на родине великого композитора.

Постановка стала международной премьерой. «Трубадур» был поставлен по французскому критическому изданию. Эта версия отличается от основной итальянской множеством деталей. Так во французской версии добавлена 20-минутаная балетная вставка.

Специально на премьеру постановки в Парму съехались любители оперы со всего мира.

«Я во второй раз приехала в город Верди. А в фестивале принимаю участие впервые. Это был мой дебют. Для меня большая честь участвовать в этом мероприятии. Что касается оперы «Трубадур», французская версия удивительна – утонченная и еще более отшлифованная. Этот успех является большой заслугой творческого коллектива – маэстро Роберта Аббадоса и Боба Уилсона, моих фантастических коллег, удивительного оркестра и хора, каждого сотрудника театра, их профессионализма и любви к делу. Как говорят итальянцы: «Вива Верди!» - так высказала свою благодарность Нино Сургуладзе после успешного дебюта.

Режиссер «Трубадура» американец Боб Роберт Уилсон входит в тройку лучших мировых режиссеров и признан современным гением. В оперных кругах его считают новаторам. Боб Уилсон создал совсем другой мир. Произведения Верди обычно требуют масштабных постановок. Однако в этот раз режиссер подчеркнул скорее интимность постановки. Это проявилось в минимализме и абсолютно отличающейся концепции.

«Нино Сургуладзе великая анти-Азучена, она в совершенстве передает образ персонажа пением и жестикуляцией. Она целиком погружена в постановку и в направление, которое далеко от того обычного исполнения, которое нам приходилось слышать прежде», - Джанкарло Ландини, критик, издание l’opera.

«Нино Сургуладзе успешно наделила плотью и голосом цыганку Азучену. Ее красивый темный голос однороден и легко переходит в самую высокую зону тесситуры. С точки зрения исполнения она дала нам почувствовать материнскую драму, которая была еще ярче подчеркнута высокой пластикой и жестами, продуманными режиссером», - Давиде Маркетти, The.blogartpost.

«Нино Сургуладзе элегантная и утонченная Азучена, с теплым, однородным и бархатистым голосом, который полностью подчинен требованием исполнения», - Уильям Фрат, OperaeOpera.

«Она-Азучена, которая горит в песне. Утонченная исполнительница, она уверенно управляет голосом во всех регистрах, особенно хорошо она чувствует себя в высоких регистрах. Она интенсивно драматична в своем рассказе с ребенком, во втором акте ей удается полностью завоевать зрителя, который слушает ее, затаив дыхание и в конце освобождается долгими аплодисментами на открытой сцене», - Мария Тереза Джованьоли, MTG Lirica.

«Нино Сургуладзе, родившаяся в Грузии меццо-сопрано, с блестящим тембром голоса, глубокая и великая актриса. Она смогла воплотить очень трогательную Азучену», - Жорж Калл, Concerto.

«Азучена в исполнении Нино Сургуладзе интенсивная и аристократичная», Давиде Анакини, Delteatro.it.

«Во французской версии «Трубадура» по сравнению с итальянской большая важность придана Азучене, которая играет роль своего рода соединяющего звена между персонажами. Это происходит особенно в том случае, если эту роль споешь так, как Нино Сургуладзе. Которая изображала голос цыганки, наполненной местью и мелодичные фразы, щедро передаваемые ее темным меццо», - Гарри Роуз, Parterre Box.

«Самым оригинальным персонажем спектакля несомненно является цыганка Азучена – находящаяся в прекрасной форме Нино Сургуладзе. Это притягательна как магнит и в каватине так и в последующем рассказе, в котором она описывает как по ошибке ее сына бросили в огонь. В терцете в третьем акте Верди отдает ей должное в виде кантабиле, которого нет в итальянской версии. Во Франции первой исполнительницей роли Азучены была знаменитая Полин Виардо, сохранена ее цветная литография в сценическом костюме. Нино Сургуладзе более чем привлекательна и деликатна в финальной сцене с ребенком», - Фабио Транкида, Il Trillo Parlante.

В 2019 году Парма станет культурным центром Европы. К счастью и к нашей огромной радости, фестиваль Верди пройдет и в Тбилиси, благодаря меморандуму, подписанному между Театром оперы и балета Грузии и Пармским фестивалем. Это беспрецедентный факт.

«На одном рейсе был и ребенок ... Некоторым потребовалась медицинская помощь» - фото из зоны бедствия, где были эвакуированы до 100 человек

NDI: благодаря чему в Грузии низкое распространение коронавируса? - правильные шаги правительства и врачей - 73%, генетика и религия - 17%

Тестирование на коронавирус будет проведено на всех рынках