Существуют звезды и существуют легенды. Легенде грузинской сцены Нани Брегвадзе исполнилось 84 года. Свой день рождения певица встретила на море вместе с членами семьи. Издание «Квирис палитра» поздравляет госпожу Нани с днем рождения. В интервью с ней мы поговорили о прошедших днях, взглядах, дорогих людях и еще о многих интересных темах.
- Как вы проводите пандемическое лето?
- Мы стараемся следовать всем рекомендациям, но в последнее время, мягко говоря, осмелели... Сейчас мы в Гонио, на берегу моря. Этот дом, который мы с Бубой и Софико Чиаурели построили в свое время, называется пирамидой. Пусть Буба живет долго, а я очень скучаю по Софико... Кто остался... Когда я по субботам поминаю умерших, видеть бы вам, какой список пишу ...
Отличная обстановка, я еще никогда не была так довольна морем. Не могу оторваться от этого места, я здесь уже месяц. Здесь и Наталия, и Эка. Скучать некогда, но есть много времени для размышлений...
- О чем вы думаете чаще всего?
- Я думаю и молюсь о своих детях и стране. Пандемия наложила свой отпечаток на жизнь каждого из нас, хотя постепенно ситуация меняется ... Я стараюсь создать желаемую среду, думать о хорошем. Нам не нужна вражда. Нужно делать добро и все будет хорошо - эта формула неизменна на протяжении веков.
- Вы любите плавать?
- Очень давно я тонула, но потом преодолела свой страх. Я не трусиха, но в последнее время далеко не заплываю. Главное, стоять в воде, там я и тренируюсь. Я просыпаюсь рано утром и делаю дыхательные упражнения йоги.
- Когда вы заинтересовались йогой?
- Давным-давно. Я делала упражнения несколько раз в день, вставала на голову, а потом стало лень. Если теперь встану на голову, меня никто не сможет поднять, но я всегда делаю несколько простых упражнений. В свое время муж увлек меня йогой. Не только меня, но и всю «Ореру». Он часто наведывался к нам на гастроли и даже занимался с парнями. Я думаю, что заслуга йоги - укрепление моих горловых связок, хотя, возможно, это еще и «вина» генетики.
- Помимо того, что вы - безупречная исполнительница, для многих вы также являетесь женщиной с огромным вкусом, с которой можно брать пример.
- Большое спасибо. Приходит молодежь лучше, чем я, с большим вкусом, хотя и в мое время таких было много. Ведь не в одной только одежде проявляется вкус! Вкус виден в поведении, манерах ... Каждый считает себя человеком со вкусом и судит по своим взглядам.
- Кто был для вас примером для подражания?
- Таких людей много. Например, мои тети. Одна обладала величественной, аристократической красотой. Так мне нравилась, я с ума сходила! В детстве считали, что я на нее похожа. Говорили ей: Гогола, этот ребенок похож на тебя. Она отвечала в шутку, - и что мне делать, убиться, что ли? Актриса Гогола Каландадзе - внучка моей тети.
Для меня образцом для подражания была Нино Рамишвили. Наша и их семья были близки. Тенгиз Сухишвили был милейшим человеком, необычайной личностью. Я ходила к Нине почти каждый день. А как она выглядела, какой была умный, какой величественной, как одевалась даже дома!.. «Вы куда-то идете, тетя Нина?», - спрашивала я иногда. Пойми, я никуда не хожу, но я должна быть такой нарядной, потому что ко мне все время кто-то приходит.
Эти две женщины - моя тетя и Нина Рамишвили - были для меня неповторимыми. На формирование моего вкуса также повлияла и мама - я всегда была очень хорошо одета, она необычайно шила. Потом отец работал в Иране и оттуда присылал нам красивые туфли, ткани на платья.
В 1964 году я впервые оказалась в Париже. Очень модным тогда был фильм «Шербурские зонтики». В нем героиня Катрин Денев была в чудесном розовом пальто. Я была без ума от этого пальто и в Париже купила точно такое же, но бордового цвета. Оно было дорогим, но я собрала деньги... Кстати, это пальто осталось в отеле в Ницце. Потом мне довелось поехать в Канаду. Почти в каждой гостинице я ставила обувь под кровать, а потом забывала... У меня много чего терялось, но я не очень-то не печалилась, несмотря на то, что у нас были не высокие гонорары - мы получали 5 долларов в день.
- Вы с Бубой Кикабидзе лучшие друзья и у вас дни рождения один за другим ...
- Мы никогда не справляли дни рождения вместе ... Мы давно идем вместе, нам есть о чем вспомнить ...
У нас никогда не было неурядиц. Мы одинаково радуемся и грустим. Все время спрашиваем друг о друге. Я зову его Бубулико. Когда я звоню ему, он так радуется: «Ой, генацвале, Нану» ...
- Эка очень похожа на вас, особенно в последние годы ...
- Иногда я всматриваюсь в кадры по телевизору, это я или Эка. Она и правда очень на меня похожа, но мы не схожи по характеру. Вообще у меня более мягкий характер, но в отношениях с детьми Эка очень мягкая, а я - нет. Она необыкновенная дочь. Такая, что смело могу хвалить. Когда у меня высокая температура, я лежу и всегда пою - у меня такая привычка. Недавно я начала петь, и нужно было видеть, как Эка влетела в комнату - Нани, у тебя случайно не жар? Я засмеялась, говорю – то есть, я больше не могу петь. Наталико была в детстве очень похожа на меня, но думаю, что внешность у нее намного лучше.
- Любите слушать старые записи?
- Нет, мне не нравится. Возможно, для того времени это звучало хорошо, но потом ведь все меняется. Я тоже расту ... У меня был звонкий голос. Сейчас у меня такого голоса нет, но появилась большая глубина, это необходимо. Текст должен быть наилучшим, нужно чувствовать, что поешь, и в то же время, если мелодия хороша, то что может быть лучше. Настоящая песня та, что действует даже на тех, кто не понимает музыку, а профессионал мою песню и так почувствует.