«Кроме меня в патрульной полиции Грузии азербайджанок нет»

«Кроме меня в патрульной полиции Грузии азербайджанок нет»

21-летняя Сабина Юсубова работает патрульным инспектором в департаменте патрульной полиции Квемо Картли и, как она рассказывает, нашла себя в этой профессии. Кроме того, Сабина учится одновременно в двух университетах – получает юридическое и медицинское образование, владеет четырьмя языками. «Я счастлива служить народу и своей стране. Если человек целеустремленный и имеет желание, он всего добьется. Я не знала грузинского языка, захотела и выучила, хотела поступить и вместо одного поступила в два университета, хотела работать в полиции и стала полицейским. Пока что я выполнила все свои желания. Вот такая я гиперактивная, не могу остановиться», - смеется она и понятно, что и не остановится.

- Я выросла в городе Рустави, у бабушки и дедушки. Родители живут в селе Кешало. Я училась в 19-й публичной школе Рустави, с первого класса была любимой ученицей педагогов. Моя бабушка Аиша была учителем истории, но когда я родилась, она уволилась и отдала все знания и энергию моему воспитанию. Дедушка Магарам Юсубов работал врачом-ухо-горло-носом в Марнеули и Рустави (к сожалению, он умер), и я с самого начала мечтала стать врачом.

400761678-6719065991480520-3440096221489146941-n-41649-1701001822.jpg

В 2020 году я поступила в медицинский университет, а на следующий год - на факультет права Технического университета. В обоих учусь на грузинском секторе.

- Вам не сложно одновременно учиться в двух университетах и ​​работать? И когда так хорошо выучила грузинский?

- Да, сложно, но с другой стороны, мне это нравится, я гиперактивная, не могу остановиться... Грузинский я в детстве не знала. В Рустави у меня был сосед, учитель грузинского и помог изучить язык. Мне потребовалось много времени, чтобы освоить грузинский язык, я учусь и сегодня.

- Почему студентку-медика потянуло в полицию?

- После годового курса изучения грузинского языка в Техническом университете мне нужно было решить, на каком факультете учиться. У меня был дядя-полицейский Махир, который работал патрульным инспектором на границе. Однажды он пришел к нам, спросил о моей учебе. Я рассказала, что сложно выбрать факультет. Он сказал - выбирай право, учись хорошо, потом помогу стать полицейским. Дядя очень хотел, чтобы его дочь стала полицейским, но она рано вышла замуж. Через 20 дней после этого разговора мой дядя утонул в Мтквари, и с этого дня я твердо решила осуществить его мечту. Так я поступила в академию полиции. После этого начала работать в патруле Квемо Картли.

- Значит, обрела свое место в полиции?

- Да, я нашла свою профессию. Если сначала мечтала стать врачом, то сейчас мне больше нравится быть полицейским. Я счастлива служить людям и своей стране. Водители уважают меня как женщину-патрульного. Мы тоже относимся к ним с уважением, как же иначе. Сотрудники тоже помогают, я получаю от них столько тепла и любви, что даже не чувствую себя представителем другой нации. Если человек целеустремлен и имеет желание, он всего добьется. Я не знала грузинского языка, захотела и выучила, хотела поступить и вместо одного поступила в два университета, хотела работать в полиции и стала полицейским. Пока что я выполнила все свои желания, хочу добиться большего.

264271571-417214393460436-3761069763692676476-n-41669-1701001967.jpg

- На этом, наверное, не остановитесь...

- Я не знаю, что будет завтра. Возможно, в будущем я подумаю о том, чтобы стать медицинским экспертом... В патрульной полиции Грузии нет ни одной азербайджанки кроме меня. В криминальной полиции в Гардабани работает одна замечательная женщина Нурлана Ахмедова, являющаяся для меня примером.

- Сколько языков вы знаете?

- Четыре: азербайджанский, грузинский, турецкий и английский. Нужно знать государственный язык страны, в которой живешь, уметь читать и писать. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

- Сабина, когда вы решили стать полицейским, сталкивались ли с каким-либо противодействием со стороны родителей?

- Все очень удивляются азербайджанке- патрульному, спрашивают, какая у тебя семья, как согласились, чтобы я была полицейским. Однако я всегда был свободна, никто в семье меня не ограничивал. Я бывала везде, в разных городах, не пропустила ни одной экскурсии. Когда решила поступать в академию полиции, никому не сказала, пока не преодолела последний этап. После специальной проверки мне пришел ответ – вы приступаете к обучению в академии в такое-то время. Я отправилась в деревню и сказала отцу, что должна стать полицейским, поступила в академию. Он только сказал мне, - чтобы я больше не слышал, что ты устала. Потом добавил: верю в тебя и знаю, что ты никогда не примешь плохое решение, если таков выбор, я с тобой рядом.

- Интересно ваше мнение о правах женщин в вашей общине...

- Я за гендерное равенство и говорю это всем. Женщина должна быть сильной, мужчина ведь и так силен? Я не имею в виду физическую силу, они должны быть сильны духом, умом и знаниями. Женщинам трудно продвигаться, и образование необходимо. Права женщины не должны быть ограничены, если она хочет, должна учиться, работать... Я советую всем девушкам ставить перед собой цель и бороться за ее достижение, несмотря на сопротивление, ничего не бояться.

Саломе Зурабишвили – Кампания подписей «Наш голос - Европе» – это кампания молодежи – Я передала ее вам, и вы должны ее продолжать

«После трагической гибели мужа она больше не носила разноцветных платьев» -  неизвестный портрет  «Черной розы Тбилиси», который распространился недавно

Ираклий Купрадзе – За последние два года в Грузии зарегистрировано 25 333 российских компании, информация о деятельности 22 582 из них неизвестна