«Возможно, что с 1 марта опустеют прилавки магазинов и повысятся цены на продукты»

«Возможно, что с 1 марта опустеют прилавки магазинов и повысятся цены на продукты»

Не исключено, что с 1 марта опустеют прилавки торговых объектов и повысятся цены на продукцию – об этом пишет Бизнес-Ассоциация дистрибьюторов Грузии на своей странице в Facebook. По их же информации, местные производители и компании-импортеры могут понести убытки размере сотен тысяч лари.

Предлагаем вам заявление ассоциации без изменений:

“GDBA – Бизнес-Ассоциация дистрибьюторов Грузии призывает все местные и импортные компании, предоставить ассоциации информацию о всех проблемных вопросах, которые возникают при предоставлении пользователям сведений о продукции, рассчитанных новым техническим регламентом.

Технический регламент «О предоставлении пользователям информации о продуктах», который подразумевает наличие общей информации о продукции на этикетке,вступает в силу с 1 марта. Регламент включает в себя новые требования, в том числе об информации, вынесенной на этикетку.

По инициативе GDBA- Бизнес-Ассоциации дистрибьюторов и при поддержке бизнес омбудсмена 22 января состоялась встреча с представителями Национального агентства продовольствия. В ходе мероприятия компаниям представилась возможность узнать об этикетировке из первых уст. Встреча показала, что подход агентства и ожидания бизнес сектора отличаются друг от друга. Существует ряд вопросов, которые требуют уточнения и которые необходимо сверить с имеющимися данными, чтобы избежать штрафные санкции.

Местные производители и компании-импортеры с целью приведения в порядок, согласно регуляциям, типографских печатных форм, так называемых клише, потратили на этикетировку каждой отдельной продукции от 1500-2000 долларов США.В условиях новой регуляции, печатным формам требуется замена, что для большей части компания подразумевает дополнительные затраты, которые исчисляются десятком тысяч лари.

Компании заказали и напечатали сотни тысяч термических этикеток, которые, как оказалось, несмотря на предварительные консультации с агентством продовольствия, оказались негодными.

Этому процессу способствовал и тот факт, что 5 ноября 2018 года в технический регламент были внесены изменения, на основе постановления №519, таким образом негодными оказались сотни тысяч клише и уже напечатанные этикетки.

Проблемой также оказалась продукция, которую необходимо взвешивать. Неясно как нужно информировать о ней покупателя. Не существует инструкции для инспектора, кроме технического регламента, и выписка штрафа будет осуществляться по личным соображениям инспекторов.

Существует немало вопросов по поводу информации, которая должна быть вынесена на этикетку. Необходимы официальные разъяснения агентства, чтобы компании получили ответы и избежали штрафов, предусмотренных нарушениями технического регламента.

Бизнес-Ассоциация дистрибьюторов в письменном виде обращается к правительству страны, к Национальному агентству продовольствия и к бизнес омбудсмену с просьбой предоставить дополнительное время и продлить сроки для бизнес сектору, чтобы последние смогли удовлетворить требования технического регламента», - говорится в заявлении.

«На одном рейсе был и ребенок ... Некоторым потребовалась медицинская помощь» - фото из зоны бедствия, где были эвакуированы до 100 человек

NDI: благодаря чему в Грузии низкое распространение коронавируса? - правильные шаги правительства и врачей - 73%, генетика и религия - 17%

Тестирование на коронавирус будет проведено на всех рынках