Для движения открыты еще 12 км магистральной дороги Рикоти, а в общей сложности движение транспорта будет осуществляться на 48 км новой магистральной дороги.
По информации Мининфраструктуры, строительство магистральной дороги на перевале Рикоти ведется на 4 участках.
В настоящее время для автотранспорта будут полностью открыты три участка (Хеви-Убиса, Убиса-Шорапани, Шорапани-Аргвета) и 7 км первого (Чумателети-Хеви) 11-километрового участка. В том числе транспорт будет пользоваться историческим, недавно реконструированным Рикотским туннелем и параллельным ему новым туннелем.
В рамках проекта строительства Рикотской магистрали в общей сложности строится 52 км 4-полосной автомагистрали с 51 туннелем и 97 мостами. В настоящее время транспорт уже будет пользоваться 48 км новой 4-полосной дороги, 49 туннелями и 88 мостами.
На оставшихся 4 км участка Чуметелети-Хеви продолжаются интенсивные работы. Работы по стабилизации склонов, в том числе склона, расположенного на 149-м км, находятся на завершающей стадии, после чего начнется строительство дороги. К концу года укладка дорожного покрытия будет завершена. После открытия нового участка дороги начнется реконструкция-модернизация старой дороги.
Открытая автомагистраль протяженностью 48 км сокращает расстояние поездки на 8 км и значительно сокращает время в пути. Новая дорога построена в соответствии с международными стандартами безопасности и оборудована системой дорожного освещения.
В общей сложности 93% новой магистральной дороги Рикоти уже используется автомобильным транспортом, а прогресс работ составляет 98%. Строительство автомагистрали ведется при софинансировании кредитов, полученных от Азиатского банка развития (ADB), Европейского инвестиционного банка (EIB) и Всемирного банка (WB), а также государственного бюджета. Общая стоимость работ - до 2.6 миллиарда лари», — говорится в информации.