Мы хотим вернуться к позитивному партнерству с властями Грузии, но недавние действия привели к тому, что госсекретарь определил ограничение въезда в США тем лицам и членам их семей, которые внесли вклад в действия, подрывающие демократию, распространяют дезинформацию, применяют насилие против граждан, - заявила посол США в Грузии Робин Данниган в эксклюзивном интервью «ИнтерпрессНьюс»
По ее словам, за последние несколько месяцев власти Грузии предприняли шаги, которые вызывают крайнюю озабоченность, в том числе дезинформация и негативная риторика против Запада, принятие закона об «иностранных агентах», случаи насилия и запугивания в отношении участников мирных акций, представителей гражданского общества и оппозиционных партий.
«Когда я прибыла в Грузию в октябре, я приехала с осознанием того, что в наших отношениях есть определенные вызовы. Но я приехала с с полной ответственностью работать с правительством Грузии и населением Грузии, чтобы вернуться к курсу того богатого партнерства, которое у нас есть. И вы знаете, мы сделали это вместе, когда я впервые приехала сюда, мы добились реального прогресса. Первое, что я сделала, поехала в Брюссель, и дала рекомендацию Грузии, чтобы она получила статус кандидата, что также поддерживал Вашингтон. ЕС, который, конечно, был ответственен за принятие решения, на мой взгляд, принял великое решение. Думаю, мы хорошо двигались, что было началом для наших отношений, но за последние несколько месяцев власти Грузии предприняли шаги, которые вызывают крайнюю озабоченность. Одним из них является дезинформация и негативная риторика против Запада, еще один пример - закон об «иностранных агентах», который, по нашему мнению, противоречит заявленным стремлениям грузинского народа. Еще один шаг – случаи насилия и запугивания против мирных демонстрантов, представителей гражданского общества и оппозиционных партий. И все эти шаги привели нас к тому прискорбному обстоятельству, в котором мы сейчас находимся - США ввели визовые ограничения. Хочу еще раз отметить, что никто из нас в Соединенных Штатах не хочет делать это. Мы хотим вернуться к позитивному партнерству с властью Грузии, но недавние действия привели к тому, что госсекретарь определил ограничение въезда в США тем лицам и членам их семей, которые внесли вклад в эти действия, что подрывает демократию, распространяют дезинформацию, применяют насилие против граждан. Как вы отметили, первый транш ограничений уже осуществлен, и те люди, у которых есть виза, были уведомлены, что их виза больше не валидна, а те, у кого не было визы, больше не смогут ее получить. Госсекретарь очень четко дал понять, что, с большой вероятностью, будут еще дальнейшие последствия. Должно ли было это произойти? Нет! Я бы хотела видеть изменение курса властями Грузии и осуществление ими таких шагов, чтобы нам не пришлось вводить большие ограничения. Направлено ли это против населения Грузии? Пытаемся ли мы санкцировать грузинский народ? Однозначно нет! Мы хотим лучшего для этой страны и хотим, чтобы эта страна была успешной. Последствия на действия властей с нашей стороны являются инструментом для изменения действий и не предназначены для наказания населения Грузии. Они очень целенаправленные, и я надеюсь, что это послужит сигналом для того, чтобы повернуть вспять негативные действия», - сказала посол.