«Грузинская мечта» - Власть Грузии не играет - «Закон о прозрачности» для нас не предмет торга - Мы не можем торговать суверенитетом страны ни при каких обстоятельствах

«Грузинская мечта» - Власть Грузии не играет - «Закон о прозрачности» для нас не предмет торга - Мы не можем торговать суверенитетом страны ни при каких обстоятельствах

Оздоровление грузино-американских отношений полностью зависит от правильных действий американской стороны, для этого же нужны не обещания с совершенно туманной перспективой и оскорбительный шантаж, а проявление уважения к грузинскому государству и грузинскому народу – власть Грузии не играет, - об этом говорится в заявлении политсовета «Грузинской мечты», которым правящая партия откликается на информацию, распространенную изданием Politico.

По мнению «Грузинской мечты», партнеры Грузии могут качественно перестроить отношения максимум за один год, и «если они это осознают, то отношения наладятся очень быстро, но если они будут продолжать действовать в отношении Грузии с тем же подходом, то этим нанесут ущерб и интересам Грузии, и Америке».

«Вчера в международных СМИ распространилась информация о законопроекте, инициированном одним из американских конгрессменов. Согласно законопроекту, Грузия получит либерализацию визового режима и соглашение о свободной торговле в том случае, если власть отзовет закон о прозрачности НПО, не примет закон против ЛГБТ-пропаганды, хорошо проведет выборы и воздержится от негативной риторики в адрес США. В противном случае, законопроект предусматривает санкции в отношении представителей власти.

Законопроект еще не принят и перспектива его принятия весьма туманна. За последние годы подобные специальные законопроекты по Грузии инициировались в Конгрессе уже дважды, но ни один из них так и не увидел света. Однако, поскольку новый законопроект уже создал благодатную почву для спекуляций грузинских радикалов, мы считаем необходимым на него откликнуться.

Прежде всего, следует отметить, что как принятие закона о прозрачности НПО, так и критика американских чиновников имеют свои объективные причины. Уже много лет Грузии приходится жить в режиме т.н. поляризации, в чем ключевую роль играют финансируемые извне НПО. Более того, с ноября 2020 года НПО уже дважды пытались устроить в Грузии революцию. Кроме того, на протяжении всех этих лет наша страна является объектом постоянных нападок со стороны ряда американских политиков и чиновников, от которых правительству Грузии приходится защищаться адекватной риторикой.

На фоне всего этого, улучшение грузино-американских отношений полностью зависит от правильных действий американской стороны. Для этого нужны не обещания с совершенно туманной перспективой и оскорбительный шантаж, а проявление уважения к грузинскому государству и грузинскому народу. К сожалению, ряд американских политиков и чиновников допускают ошибку за ошибкой и вновь разговаривают с Грузией языком шантажа.

Власть Грузии не играет. Мы принимаем закон о прозрачности НПО потому, что не видим другой возможности успокоить страну. Как уже отмечалось, НПО с 2020 года уже дважды попытались устроить в этой стране революцию, и мы не можем сложа руки дожидаться третьей попытки. Для нас этот закон не предмет торга, а эффективное средство защиты суверенитета Грузии, и мы не можем торговать суверенитетом страны ни при каких обстоятельствах. Мы также не можем оставить без ответа несправедливые нападки на Грузию. Это наша ответственность перед грузинским народом, который дал нам мандат на управление страной.

Достойное отношение к Грузии должно было быть выражено совсем по-другому. В условиях такого отношения: США доказали бы делом, что являются стратегическим партнером Грузии, в частности, без каких-либо условий предоставили бы гражданам Грузии визовую либерализацию и оформили бы соглашение о свободной торговле. Как выясняется из законопроекта, США могли сделать это и раньше, однако проявили равнодушное отношение к Грузии и грузинскому народу; США вложили бы деньги в грузинскую экономику, что в последний раз сделали в 2009-11 годах, когда режим Саакашвили был спасен от экономического коллапса; США обеспечили бы изменение поведения НПО, в частности, прекращение с их стороны политики непризнания легитимации власти Грузии и отказ от революционных планов; прекратилось бы использование темы ЕС в качестве инструмента постоянного шантажа против Грузии, и к концу года с Грузией были бы открыты переговоры, что восстановило бы справедливость относительно Украины, Молдовы и Боснии и Герцеговины.

Если они все это сделают, то в этом случае не потребуется ни закона о прозрачности НПО, ни нам не придется отвечать на несправедливые заявления. Но если НПО не прекратят попытки революции, нападки на Грузинскую православную церковь, не откажутся от поддержки религиозного экстремизма и поощрения политической интервенции с религиозной подоплекой, пропаганды ЛГБТ, наркотиков, пытаться подорвать государственные институты и создавать препятствия для экономических проектов, а ряд американских политиков и чиновников продолжат нападки на Грузию, то в этом случае нам понадобится и закон о прозрачности, и справляться с нападками. Соответственно, сегодня нет альтернативы закону о прозрачности НПО.

Наши партнеры могут качественно перестроить отношения максимум за год. Если они это осознают, отношения очень быстро наладятся, но если они продолжат действовать в отношении Грузии с таким же подходом, то нанесут ущерб интересам Грузии и Америки.

Как уже было сказано, все в руках партнеров, и Грузия, как маленькая страна, не может ничего изменить в одностороннем порядке. Соответственно, мы должны надеяться, что в Америке возобладает рациональное мышление, от чего обе страны только выиграют», - говорится в заявлении.

Значительный военный, торговый пакет и визовая либерализация – что США предложат Грузии, если «антизападная риторика» правительства изменится – статья Politico

Эммануэль Макрон и Олаф Шольц выступили с совместным заявлением по Грузии – что пишут европейские лидеры

Президент возвращает законопроект «О прозрачности иностранного влияния» в парламент в том же виде и добавляет единственную статью, согласно которой закон действует в течение лишь одного дня после вступления в силу