«Высший класс» Нино Сургуладзе на сцене королевского театра Бельгии – грузинская меццо-сопрано вызвала восторг критиков

«Высший класс» Нино Сургуладзе на сцене королевского театра Бельгии – грузинская меццо-сопрано вызвала восторг критиков

Совсем недавно в бельгийском королевском театре состоялась премьера «Аиды». Нино Сургуладзе предстала перед зрителями в роли Амнерис. 5 премьерных спектаклей прошли при полном аншлаге.

Известный немецкий критик Барбара Ройдер после спектакля сказала – «Вот почему изначально Верди хотел назвать свою оперу “Амнерис».

Мировая пресса и критика в один голос отмечают большой успех Нино Суругладзе. Французский критик Жак Олбес смело присудил Нино Сургуладзе пальму первенства среди певцов за великолепное исполнение партии Амнерис.

Режиссер-постановщик „Аиды“ опытный и известный Стефано Мацонис, а дирижирует женщина – Сперанца Скапучи, которая с большим успехом выступала на ведущих мировых сценах, выделяется большой музыкальностью, артистичным темпераментом, профессионализмом и шармом.

В постановке участвовали легендарный тенор Марчело Джордан, исполняющий партию Радамеса, который многие годы был ведущим солистом всех передовых театров, в том числе отыграл до 200 спектаклей в «Метрополитен Опера». А партию Аиды исполнила американское сопрано кубинского происхождения Элейн Альварес. Это был ее дебют в данной роли.

Спектакль в прямом эфире передавался на интернет портале "Kuktur Box” при участии franc TV. В ближайшее время будет издана DVD-версия.

Следует отметить, что это явление попало в центр внимания музыкальных критиков, о нем писали в Бельгии, Германии, Франции, Голландии, Великобритании, Польши, Италии. Предлагаем вам отрывки некоторых статей:

"В Льеже был солидный состав певцов. Но лучше всех была облаченная в костюм Анджелины Джоли из Малифисенты обольстительная Амнерис Нино Сургуладзе. Она доминировала во всех сценах, ее богатый голос звучал очень притягательно в этом маленьком театре. После того как жрецы вынесли приговор Радамесу, Сургуладзе при произнесении своего проклятья вырвала из рук Рамфиса посох с головой кобры, сделала злую паузу между словами "anatema” и "su voi”, глубоко вдохнула и ввергла зал в экстаз высокой нотой», - пишет критик Марк Пулингер для известного онлайн-издательства Bachtrack.

"После того, как видишь ядовитую, ревнивую дочь фараона в исполнении Нино Сургуладзе становится понятно, почему Верди хотел назвать свою оперу «Амнерис». Сургуладзе поет с мецо цвета метной меди и превращает Амнерис в королеву ночи, которая готова абсолютно на все, для осущетсвления своей страсти по Радамесу. Когда у нее ничего не выходит, так как Радамес выбирает Аиду, в ней побеждает многострадальная, желающая мести сопреница. Тембр как нектар... У Сургуладзе величественный, запоминающийся голос» - пишет критик Барбара Редерс на klassik.com (Германия).

"Всеобщее внимание привлекла Амнерис в исполнении Нино Сургуладзе. Это высший класс, когда слышишь такой хорошо проэцированный, теплый, глубокий и соблазнительный голос. Добавьте к этому актерский талант, это было больше, чем просто исполнение роли», - пишет Людвиг Ван Мехель из голландского Klassiek Centraal.

"Нино Сургуладзе была безупречна в своей доминантной роли. Грузинская мецо-сопрано предстала как невозмутимая крепость для двоих влюбленных (Аиды и Радамеса). Она была невероятна между ними, но в конце оперы, разрываясь между двумя сильными чувствами, она пошла за двумя главными героями к их судьбе, как добрый ангел», - Марко Рональди, Amadeus, Италия.

"В этом любовном треугльнике грузинска Нино Сургуладзе полная яда и фатальности Амнерис, которая владеет вниманием зрителей. Короткими взмахами кисти она рисует портрет страдающей и полной смертельной ревности женщины. Если в начале, в дуэте "Vieni, o diletta" с Аидой, ее тактика выстроенная на показательной сладости измена, то в последнем акте, при конфликте с Радамесом, который отказывается от самооправдания, она в прямом смысле слова взрывается очень убедительной музыкальностью и истинным мецо-сопрано Верди, который одновременно гибок и полон силы.

В этом моменте ее исполнение роли достигает эпичных масштабов в плане темнейшего отчаяния и трагизма» - Бенедикт Эври, ResMusica, Франция.

“Пальма первенства среди исполнителей принадлежит Нино Сургуладзе (Амнерис), она естественно и легко представила все аспекты характера своего сложного персонажа, начиная от беспокойной влюбленной, заканчиваямстительницей. У нее величественный тембр, широкая тесситура роли контролируется полноценно. Одним словом, сплошное удовольствие!» - пишет Жак Обле, для журнала Crescendo, Франция.

"Безжалостная Амнерис Нино Сургуладзе проявляет почти вагнеровский гнев и иногда крадет внимание у исполнителей главных партий», - пишет Велри Колин, L'Echo, Бельгия.

“Нино Сургуладзе спела Амнерис, красивую, но коварную дочь фараона с неповторимой театральностью и добросовестной интерпритацией всез аспектов любви, ревности, ненависти, гнева и страдания. У публики была возможность испытать не один момент удовольствия истиной красоты и удовольствия.

"Со взором полным гнева, грузинка Нино Сургуладзе олицетворяет огненную, темпераментную Амнерис. Эти качества позволили ей оставить большое впечатление в прошлом сезоне в Льеже, при исполнении партии Кармен», - Гаэль Миури, Le Soir, Франция, Бельгия.

"Грузинская мецо-сопрано Нино Сургуладзе окалдовала зрителей сильным и темным голосом и эффекно подчеркнула бушующий характер Амнерис», - Лешек Бернати, издательство Maestro, Польша.

Критики отмечают, что эта опера Верди должна называться «Амнерис», так как дочь фараона исполняет все самые драматичные сцены произведения. Нино Сургуладзе величественно исполнила эту партию, как и другие сложные роли в своей карьеры, доставив огромное наслаждение любителям оперного искусства.

Кета Топурия отдыхает во Франции с любимым мужчиной – каникулы русского бомонда после карантина

55-летняя Моника Беллуччи впервые после карантина появилась в обществе -  «Никому так не подходит возраст»  (фото)

Фото дня – В 84 года юбиляр Нани Брегвадзе выглядит потрясающе