Открытие в Чернобыле: найдены живые существа, не пострадавшие от ядерной катастрофы – в чем причина?

Ученые обнаружили в Чернобыле живых существ, не пострадавших от ядерной катастрофы. Это микроскопические черви, способные выжить даже в условиях высокого уровня радиации.

Микроскопические черви по сей день живут в радиационной зоне Чернобыля, что указывает на то, что катастрофа на атомной электростанции 1986 года их не затронула. Информацию публикует американский научный журнал PNAS.

Ученые посетили зону повышенной радиации и собрали микроскопических червей вида Oscheius Tipulae. Проведя исследования, эксперты установили, что несмотря на высокий уровень радиации, геном этого вида червей остался неповрежденным даже после ядерной катастрофы.

Такой анализ важен для изучения воздействия катастрофы на местные популяции. Исследователи взяли для наблюдения геномы 15 червей из Чернобыля и еще пяти особей из других уголков планеты.

screenshot-1-68868-1710608297.jpg

Как показало исследование, геномы червей, доставленных из Чернобыльской зоны, не имели признаков повреждений, что свидетельствует о том, что они способны выживать даже в экстремальных условиях. Ученые подчеркивают, что такая устойчивость может быть особенностью вида, а не результатом воздействия радиации.

Ученые заявляют, что продолжают исследовать этих существ.

Какие убытки у Марка Цукерберга из-за двухчасового сбоя работы Facebook