На протяжении лет она входит в список самых популярных пианистов мира. Как выясняется, 36-летняя Хатия Буниатишвили является еще и одной из самых богатых пианисток. По данным Forbes & Business Insider от 3 февраля 2024 года, ее имущество составляет 3,5 миллиона долларов.
Мы публиковали немало статей о карьере Хатии. Напомним, что ей было всего 6 лет, когда она дала свой первый концерт с Тбилисским камерным оркестром, а международную гастрольную карьеру начала в 10 лет.
Недавно в одном из немецких журналов было опубликовано интервью Хатии, в котором пианистка рассказывает о материнстве, политике и карьере. Он говорит, что Париж остается по прежнему в ее жизни и так будет всегда. Дочка пианистки – Шарлотта родилась в мае прошлого года.
«Да, теперь я мама. С малышкой все по-другому, сегодня все адаптировано к потребностям Шарлотты. Я феминистка, когда хочу что-то сделать, я это делаю, но не за счет внимания к дочери. Она всегда в центре внимания. После родов я вновь провожу концерты.
Эти концерты планировались годами. Некоторые мне пришлось отменить, я не хочу, чтобы она много путешествовала. Шарлотта на естественном вскармливании, я делаю все для нее . Я по-прежнему остаюсь свободной женщиной, которая сама решает, чего и как ей хочется.
Независима от других людей, в том числе и от мнения мужчин. Приоритет - только Шарлотта».
В статье мы читаем, что сестра Хатии Гванца, которая также пианистка, выступает ее менеджером, а мать шьет сценическую одежду, однако Хатия говорит, что вокруг нее не только члены семьи, есть и другие люди, которым она доверяет:
«Особенно женщины – мы более открыты и понимаем друг друга. Моя мама – очень талантливый стилист, сестра – больше, чем просто профессионал: она может сделать все для значимых людей.
Я выросла в Грузии в 1990-е годы. Тяжелые времена – оккупация и война. Моя мама – пример для многих в Грузии. Она всегда оптимистически настроена. Она показала мне, насколько невероятно сильной может быть женщина...»
Пианистку спросили об известной в мире кампании MeToo, когда женщины стали говорить о сексуальных домогательствах. На вопрос, испытывала ли она что-то подобное, ответила:
«Нет, в сексуальном плане нет, но у некоторых дирижеров, с которыми я работала, была такая репутация. Иногда кто-то говорил мне, чтобы я была осторожна! Они не оскорбляли меня, но были по-своему агрессивны, что создавало нездоровое напряжение. Тогда я решила не продолжать работу с такими дирижерами».
На вопрос, - насколько важен внешний вид для успеха, Хатия отвечает, что в это трудно поверить, но она никогда об этом не задумывалась.
«Я никогда не хотела быть привлекательной для карьеры. Я хотела этого только тогда, когда впервые полюбила»…
Посол Cartier...
«Да, это необычно... Когда "Картье" предложил мне стать их лицом, я была очень счастлива. Как все маленькие девочки, я представляла себя принцессой, но для этого мне пришлось бы выйти замуж за принца. Я хотела быть успешной сама. В детстве, живя в Грузии в 1990-е годы, у моей семьи не было денег, иногда дома было очень мало еды, и сегодня я являюсь послом Cartier. Моя история должна стать вдохновением для молодых людей, чтобы они увидели, чего могут добиться. Главное - идти своим путем и не копировать других...».
Отрывок из интервью:
- Вас беспокоит, когда столько пишут о вашей внешности?
- Я не читаю то, что обо мне пишут. Я не хочу зависеть от мнения других людей. Записи я тоже не слушаю, музыка жива в конкретный момент, в моем ощущении.
- Вы неоднократно комментировали политическую ситуацию в вашей стране. Кстати, отказались сотрудничать с дирижером Валерием Гергиевым, потому что он россиянин...
- В данном конкретном случае Россия не проблема - я играла со многими российскими музыкантами и дирижерами, играю и с русскими композиторами. Но я не сотрудничаю с дирижером, который поддерживает агрессивную пропаганду. Я против того, что сделала Россия в 2008 году, и протестую до сих пор.
(В прошлом, примерно через десять дней после окончания войны в августе 2008 года, Валерий Гергиев привез в Цхинвали оркестр Санкт-Петербургского театра и провел концерт на главной площади оккупированного Россией города. - авт.)
В 2008 году я была еще студенткой и должна была выступить в России, но отказалась из-за пятидневной войны и оккупации Грузии Россией. В то время мой протест не имел большого значения, но я должна была сделать это как человек.