По заявлению председателя «Грузинской мечты» Ираклия Кобахидзе, у власти есть основание для оптимизма в связи с получением статуса кандидата в ЕС, поскольку к этому все готово.
В беседе с журналистами он назвал заявление президента Европейского совета Шарля Мишеля общим и отметил, что его следует уточнить.
«Что касается заявления Шарля Мишеля, то у этого заявления были положительные и отрицательные стороны. В целом название конкретной даты, года было важно, однако это заявление было несколько общим, интересно то, кого коснется 2030 год. Есть страны-кандидаты в Евросоюз, которые получили статус кандидата, например, 18, 12 лет назад, есть и такие страны. Если речь только об этих странах, то в основном дело касается тут балканских стран, и это другое дело. Когда 18 лет назад страна становится кандидатом и в отношении нее есть обещание, что через 7 лет она может стать членом ЕС, конечно, это не дает оснований для большого оптимизма. Надеюсь, в будущем будет конкретизировано, что 2030 год является актуальной датой для всех стран, которые имеют статус кандидата или которые получат статус в ближайшее время. Будет сделано все, чтобы мы получили статус кандидата. У нас очень ощутимый прогресс в плане выполнения 12 пунктов. Работа в этом направлении продолжается и завершится в ближайшем будущем. Наша власть будет добросовестна перед Евросоюзом от начала и до конца, будут готовы все основания для того, чтобы в декабре нам был предоставлен статус кандидата. Решение будет политическим. Еще раз повторю, политическое решение - это 50/50. Посмотрим, какое решение примут. У нас есть основания для оптимизма, исходя из того, что все готово для получения статуса кандидата. В целом, назвать конкретную дату неплохо, это хорошо, но требует уточнения то, на кого эта дата распространяется», - заявил Кобахидзе.
По его словам, реально, Грузия к 2030 году будет наиболее готова к тому, чтобы стать страной-членом Евросоюза, в том числе с точки зрения экономического роста.
«К 2030 году кто и будет готов к членству в ЕС, это именно Грузия, исходя из политики, которую осуществляет наша власть. Это чисто политическое измерение нашей политики, а также экономическое измерение. В 2030 году, если у кого и будет перспектива получить статус членства, это будет Грузия, однако нам в связи с этим нужно больше конкретики», - сказал Кобахидзе.
Кроме того, по словам председателя «Грузинской мечты», «оппозиция не желает, чтобы Грузия получила в декабре статус кандидата».