Доктор исторических наук и теологии Серго Вардосанидзе в авторской программе Яго Хвичия «Рождение Грузии» рассказал, как много лет назад мать Лаврентия Берия спасла от разрушения храм Кашвети.
«Советские власти решили снести церковь Кашвети, расположенную на проспекте Руставели, - она, мол, не представляет исторической ценности, она ХХ века. Ее копия - Самтависи, зачем она... Хотели на месте церкви Кашвети построить дом гигиены, то есть баню.
Ничего не помогало, до этого снесли военный собор. Кашвети был особенным для Святейшего Калистрата, протоиерей был здесь долгое время и очень любил его. Решил провести в Кашвети последнее богослужение.
Короче говоря, Кашвети должны были разрушить, прошла прощальная служба, которую провел отчаявшийся патриарх Калистрат и вышел во двор. Выйдя из храма, он увидел мать Лаврентия Берия, Марту Джакели, она босая ухаживала за храмом... - Эх, моя Марта, попрощайся со своим Кашвети, его скоро уже не будет...
Что это значит, - удивилась женщина. Видимо, Берия запретил матери обращаться к нему по каким-то вопросам. Но был человек, который, если мать чего-то хотела, об этом сообщал.
Это происходило в конце 1938 года, Берия уже был в Москве.
- Что значит уничтожают, напиши, и я отошлю Лаврентию, — сказала мать Берия Калистрату.
Калистрат описал в своем письме, насколько важен Кашвети.
«Остановите!» - с таким содержанием вышла резолюция Лаврентия Берия, и именно так Кашвети был спасен от разрушения, в этом была заслуга Марты Джакели».