В стратегическом партнерстве с Китаем есть определенные экономические выгоды, но в то же время таятся и очень большие политические риски, поскольку Китай, используя это, может попытаться ввести Грузию в сферу своего влияния, сделать это путем переманивания элит, правящих политических сил на свою сторону, - заявил «ИнтерпрессНьюс» директор Центра европейских исследований Фонда Рондела Каха Гоголашвили.
По его словам, это соглашение более выгодно Китаю, чем Грузии.
«В целом Китай пытается добиться влияния на Среднюю Азию и можно сказать, что достиг этого. Практически он медленно освобождает Среднюю Азию от влияния России и распространяет свое влияние. Для Китая также важен и Кавказ, потому что отношения между Россией и Евросоюзом сведены к минимуму. Транзит через Россию в Европу может не восстановиться еще долго. Отношения между Турцией и Ираном также напряжены, и этот коридор не является для них политически стабильным. Остается Южно-Кавказский коридор, который Китай, возможно, пожелает максимально развить, чтобы иметь более прочную инфраструктуру с Европой для поддержки своих торговых оборотов. Но в регионе Южного Кавказа ему необходимо развивать и увеличивать свое политическое влияние, особенно в отношении Грузии. Я думаю, что в стратегическом партнерстве с Китаем есть определенные экономические выгоды, но в то же время таятся и очень большие политические риски, поскольку Китай, используя это, может попытаться ввести Грузию в сферу своего влияния, сделать это путем переманивания элит, правящих политических сил на свою сторону», - заявил Каха Гоголашвили.
Для справки, администрация правительства Грузии опубликовала совместное заявление об установлении стратегического партнерства между Грузией и Китаем.
Как отмечается в документе, парнерство включает в себя следующие четыре измерения: политическое и экономическое, а также межнациональные и культурные связи.