Мы хотим видеть, что Грузия продолжает путь, чтобы стать полностью интегрированной европейской страной и членом НАТО. Мы обсудили, какие шаги должны предпринять власти, чтобы сделать это движение более быстрым и эффективным, - об этом заявил находящийся с визитом в Грузии министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли на встрече с представителями медиа-организаций.
По его словам, для того, чтобы Грузия ускорила процесс интеграции, у нее должны быть прозрачные правовые процессы, свободная медиа- среда и пространство для гражданского общества.
«Соединенное Королевство долгое время поддерживало стремление Грузии к свободе и самоопределению. Когда Маргарет Тэтчер приехала с визитом в конце 1980-х годов, это было именно то, чему она способствовала, и Великобритания поддерживает этот ход на протяжении десятилетий. Мы хотим, чтобы это движение продолжалось, хотим увидеть в Грузии высокофункциональную демократию. Мы хотим видеть, что Грузия продолжает путь, чтобы стать полностью интегрированной европейской страной и членом НАТО. Мы продолжаем поддерживать это. Мы обсудили, какие шаги должны предпринять власти, чтобы сделать это более быстрым и эффективным. Для этого необходимо обеспечить прозрачность правовых процессов, а также наличие открытого медийного ландшафта, создание пространства для гражданского общества и ведение конкурентноспособных, однако свободных и справедливых политических дебатов. Все эти процессы принесут пользу Грузии и политическим партиям Грузии в достижении публично выраженного стремления к продолжению интеграции в ЕС и НАТО», - сказал Клеверли.
При этом глава МИД Великобритании подчеркнул, что последнее, что они хотели бы видеть в Грузии, это конфликт.
«Я слышал разговоры касательно прямых военных угроз. Я обсуждал с моим грузинским коллегой отношение к Абхазии и «Южной Осетии», и правительство непоколебимо заявляет, что хочет решить это мирным путем. Мы абсолютно согласны с этим. Последнее, чего мы можем хотеть, это увидеть конфликт в Грузии, поэтому продолжаем поддерживать ее мирные усилия», - заявил Клеверли.