В июле прошлого года во Франции школьникам до 15 лет запретили пользоваться телефонами. Учителя жаловались, что дети стали невнимательными и на уроках, всегда смотрят в телефоны. Во Франции нашли выход – всем детям до 15 лет запретили пользоваться телефонами, даже во время обеда (источник: BusinessInsider).
Правительство страны обеспокоено тем, что дети слишком зависимы от своих телефонов. Запрет действует не только на мобильные, но и на планшеты и умные часы. Однако, школы сами выбирают, использовать или нет закон.
Как вы думаете, стоит ли сделать то же самое в грузинских школах? Проблема зависимости от смартфонов актуальна не только во Франции, но и во всем мире, в том числе и Грузии.
"Что касается детей в возрасте от 6 до 12 лет, у них часто наблюдаются проблемы в школе, зависимость от компьютеров и гаджетов, страхи... Самой распространенной психологической проблемой последнего времени можно считать отставание в развитии речи, дети, привязанные к интернету и гаджетам, характеризуются сбоем аутичного спектра и агрессией. Дефицит внимания всегда был актуален, но, к сожалению, в последнее время отмечается тенденция роста. Что касается телевизора, компьютера, гаджетов, это стало бичом современного общества, разорвавшим связь между матерью и ребенком, братом и сестрой, между сверстниками. Они заменили живое общение, ограничили физическую активность, полностью завладели вниманием, временем и инетересом ребенка, в следствии чего мы получили уйму нарушений в поведении, помехи в умственном развитии и еще много проблем. Также актуальны страхи, являющиеся результатом бесконтрольного луждания ребенка по интернету. Интернет-пространство загружено слишком шумными рекламами с элементами насилия, что зачастую негативно сказывается на психике ребенка», - отмечает в интервью одному изданию детский психолог и психотерапевт Ирма Пеикришвили.
Когда подросток начинает познавать мир, долг родителей помочь ему в его исследовании и формировании навыков. Согласно советам психологов, родители должны больше времени проводить с детьми, слушать их. Кроме того, подростки должны заниматься спортом, искусством. Родители должны быть вовлечены в этом вместе с детьми. Важным фактором в этом деле являются правильно подобранные игры.
1. Головоломки
Головоломки – традиционная игрушка для 2-летних детей, которая одновременно развлекает ребенка и ставит перед ним новые задачи. Вся суть данной игрушки в том, что ребенок долен найти для объекта подходящую по форме дырку. С помощью этой игры ребенок учится классифицироватьть фигуры и развивают координацию движения.
2. Конструкторы
Конструкторы никогда не выйдут из моды. С их помощью дети получают информацию о цветах и симетрии, а также улучшают мелкую моторику. Дети, которые слишком малы для того чтобы играть в Lego Duplo, отлично развлекутся деревяннымими кубиками.
3. Мягкие игрушки
К выбору мягких игрушек надо подходить с особым вниманием, особенно в том случае, если ребенку 2-3 года или меньше. Игрушка должны быть безопасной. Сюжетные игры с использованием мягких игрушек и кукол лучшее средство для обучения речи и осознания имен. Кроме того, играя с мягкими игрушками ребенок впервые знакомится с миром животных, с их помощью у него создается впечатление о том как выглядят домашние и дикие животные. И напоследок, новый друг ребенка –будь то мягкая игрушка или кукла – лучший объект для игр, подразумевающих заботу о животном или человеке.
4. Книжка с картинками
Книжка с картинками универсальный метод для обучения и развития ребенка. С ее помощью он учит первые слова, ассоциирует их с изображением, знакомится с первыми историями, начинает различать их начало, середину и конец. Начинает обсуждать с родителями то, что видят на страницах.
5. Игрушки для физической активности
С ростом физических сил ребенка, ему нужно больше времени на физическую активность. С этого периода наступает черед игр, которые будут развивать физические навыки – мяч, велосипед, скутер. Чем сложнее задача игры, тем быстрее пойдет развитие ребенка. Параллельно, развиваются и его физические данные.