Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия дал интервью NYT Style Magazine, в котором рассказал о своем творчестве, о текущей ситуации в мире, побеге его семьи из Сухуми и почему он не сможет вернуться в Грузию...
В марте 2022 года, через 10 дней после начала войны в Украине, неподалеку от Парижа состоялся показ коллекции Balenciaga. Хотя шоу изначально задумывалось как протест против климатических изменений, из-за происходящих в мире событий Демна описал в шоу ситуацию, в которой оказались жители Украины. То, что модели проходили через настоящую бурю на подиуме, стало своеобразной метафорой этих событий. Гвасалия отметил, что конфликт в Украине напомнил ему о травме прошлого. В 1993 году то же самое произошло в его родной стране, и он «навсегда стал беженцем».
«Это то, что остается в тебе. Страх, отчаяние, осознание того, что ты никому не нужен», — говорит Демна, который больше не использует в профессиональной деятельности фамилию Гвасалия, чтобы отделить свое личное «я» от профессии.
Демна с мамой
Когда в 1992 году в Грузии начался конфликт, Демне было 11 лет. После того, как войска вошли в его родной город Сухуми, ему вместе с родителями, младшим братом и несколькими родственниками пришлось бежать в Тбилиси. Сначала они ехали в сторону Тбилиси на машине, а потом продолжили путь пешком. Это сложное «путешествие» заняло три недели.
Демна с братом
41-летний Демна вспоминает, что до войны был «добрым мальчиком», который устраивал для семьи музыкальные шоу и рисовал. Говорит, как однажды ночью услышал слова своего отца, что, если их возьмут в заложники, он предпочитает убить себя и своих сыновей, нежели позволит подвергнуть их пыткам. После этого он стал бояться отца, хотя знал, что тот никогда так не сделал бы.
Его семье удалось благополучно прибыть в Тбилиси, самым ярким воспоминанием об этом времени, по словам Демны, стал сон в кровати. О Грузии Демна вспоминает с тоской — вернуться туда у него не получается, поскольку он является открытым геем, а его близкие - гомофобы.
Его ориентация — это то, о чем Демна не может говорить без нотки грусти в голосе. Встреча с другом соседа неожиданно закончилась, когда к ним вошел член семьи и запретил Демне видеться с мальчиком. Первый мужчина, которого он полюбил, познакомил его с секс-клубами и круизными местами. «Научил любить его, но не научил, как любить себя. Самое тяжелое, что я не могу вернуться в Грузию, потому что там мне угрожают, что если вернусь... Мой дядя - один из них», - говорит Демна.
Первого мужчину он полюбил в 25 лет, но родителям поведал о своей ориентации в 32 года. «Я рос в такой в стране, где я не мог сказать, что я гей, я всегда старался быть жестким парнем, который может выжить там, где я жил», - сказал дизайнер.
Его личная жизнь сложилась, когда в 2016 году он познакомился в интернете со своим будущим мужем. Композитор и музыкант Лоико Гомес и Демна сыграли свадьбу в 2017 году. Сейчас он вместе с 30-летним мужем живет недалеко от Цюриха. С ними живет и мама Демны.
Лоико Гомес и Демна
Несмотря на успешную карьеру, Гвасалия говорит, что его часто критикуют. Один журналист назвал его работу в Vetements «одеждой сломленного поколения», а другой сказал, что он продал пару «порванной и грязной» спортивной обуви Balenciaga за 1850 долларов, «обувь, которая стоит больше, чем ежемесячная арендная плата у некоторых людей». Такая реакция на его работы очень удивила дизайнера.
Роскошь Демна не любит.
Несмотря на славу и успешную карьеру, Демна боротся с комплексами и внутренними проблемами, которые обсуждает с психологом. Он признается, что у него «большие проблемы с тем, чтобы смотреть в зеркало», из-за чего закрывает лицо черной маской…