Во время своего выступления на пленарном заседании парламента министр образования, науки, культуры и спорта Михаил Батиашвили детально рассказал о запланированных в школе изменениях.
По его словам, школа один из важнейших факторов предстоящей реформы системы образования, на котором будет базироваться будущее грузинское образование.
«Одна из важнейших тем, которые мы обсуждаем в рамках реформы школьной системы - это видение серьезных изменений в процессе проведения уроков. Мы должны перейти с системы заученных знаний на развитие таких навыков, как критическое, творческое мышление, сотрудничество, коммуникация, ответственность, начитанность – все те важные факторы, которые определяют успех наших будущих поколений.
Международная практика говорит о том, что современные модели школьного образования, кроме системы накопительных знаний, должны быть ориентированы на вышеуказанные навыки. Потому, мы думаем, что это будет одна из важнейших реформ, осуществленных в школах. Мы начнем с начальных классов и перейдем на старшие. Реформа будет ориентирована на то, чтобы дать ребенку как можно больше возможности, вызвать у него интерес к знаниям. Мы не хотим, чтобы дети зависели только от накопления знаний, ответов и сдачи экзаменов.
В первую очередь, нам нужна школа, ориентированная не только на накопление знаний, но и развитие аналитических навыков, так как мы нуждаемся в поколении, которое не просто будет заучивать знания, но и будет принимать конкретные решения, основываясь на полученных знаниях», - заявил Батиашвили.
По его словам, министерство разработало план, предусматривающий внедрение данной программы во всех школах Грузии в 2023-2024 гг.
«Мы уже начали интенсивную работу по этой системе в одной школе, конкретнее в 150-й, чтобы увидеть, как она будет осуществляться с течением времени. Мы начали интегрирование нового метода в начальных классах, и, как показал данный опыт, это действительно пример, который должен лечь в основу будущего образования.
Ребенок должен быть максимально вовлечен в процесс урока, использование технологии на уроках, когда ребенок, наряду с учебниками должен активно использовать ноутбуки, а весь урок должен быть направлен на использование полученных знаний на практике, поиск практических решений и использование накопленных знаний для развития аналитических навыков», - заявил Батиашвили.
По его же словам, разработан план по внедрению пилотной программы в большее количество школ.
«В рамках данного плана, в 2019 году мы войдем с обновленной программой приблизительно в 150 школ - в 50 весной и еще в 100 осенью. У нас расписано, как это будет происходить на протяжении лет. Думаем, что с помощью оценок и анализа мы добьемся того, что в 2023-2024 гг, каждая школа будет работать с использованием обновленного метода», - заявил Батиашвили.