После того, как в течение 9 лет правительство комплектовалось правящим большинством, очевидно, что необходимо коалиционное правительство, - заявила президент Грузии Саломе Зурабишвили в интервью французскому изданию «Le Journal du Dimanche» («Воскресный журнал»).
Как отметила Зурабишвили, трудно предвидеть то, как будет функционировать коалиционное правительство, когда позиции столь антогоничны.
Вместе с тем, по ее словам, местные выборы покажут, завершился ли в Грузии политический кризис.
«Преодолеть поляризацию сложно. После того, как в течение 9 лет правительство комплектовалось правящим большинством, очевидно, что необходимо коалиционное правительство. Однако трудно предвидеть то, как оно сможет функционировать, столь антогоничны позиции», - заявила Зурабишвили.
Говоря по поводу перспектив страны, президент отметила, что приоритетом является вступление Грузии в ЕС и НАТО.
Что касается российско-грузинских отношений, по оценке президента, эти отношения «полностью заморожены».
«Никакого диалога не существует, не считая небольшого технического обмена. Но это никогда не переходит в политическое измерение», - заявляет в интервью Саломе Зурабишвили и отмечает, что с Путиным нужно проявлять больше твердости, чтобы уважали.
«Однако, необходимо предлагать выходы. Лишь санкции результатов не принесут. Хотя, чего не хватает ЕС – это видение выхода из этих конфликтов и предложений России», - заявила президент Грузии, передает администрация президента Грузии.
На заявление президента откликнулся первый вице-спикер парламента Грузии Гия Вольский. Задам г-же Саломе Зурабишвили вопрос, коалицию каких партий она представляет в ближайший период, которая смогла бы обусловить стабильность страны? – заявил он
По словам Вольского, коалиционное правительство является гарантией большей стабильности для Германии, Австрии, Израиля, однако, существующая в Грузии обстановка показывает, что у коалиционного правительства тут нет перспективы.
Вместе с тем, как отметил Вольский, когда «Грузинская мечта» поддерживала кандидатуру Саломе Зурабишвили на пост президента, они знали, что по определенным принципиальным вопросам у нее могут быть иные соображения и с «этой точки зрения президент более привлекателен».
«Было бы хорошо, если бы она назвала, с какими партиями было бы хорошо нам сотрудничать в перспективе? Существование «Грузинской мечты» в нынешней политической жизни весьма значительно, и так продолжится и в будущем, даже если она не получит того преимущества, которое требует 50%. В существующей в Грузии ситуации я не вижу перспективы сотрудничества с «Национальным движением» и ее сателлитными политическими организациями», - заявил Гия Вольский.