Демна Гвасалия сегодня – это то имя и фамилия, которые уже стали брендом и известны всему миру. В этом году «Met Gala» превратилось для Демны в настоящий бенефис, поскольку большинство звезд нарядились в его эксперименты - наверняка еще долго будут говорить о штанах Джастина Бибера и затянутую с ног до головы в черное Ким Кардашьян.
Демна сказал свое слово в мировой моде сначала под своим брендом Vetements, а теперь уже с именем «Balenciaga». Он вывел на сцену многочисленные модели с грузинскими надписями или с актуальными в Грузии 1990-х годов деталями и каждая из его новых коллекций говорит что-то новое.
«Я хотел рассказать свою собственную историю. Этим я вернулся к истинным корням в мою печальную страну. Одежда большого размера - из гардероба моих кузенов, тогда у них были деньги, а я понятия не имел, что мода вообще существует», - говорил Гвасалия после одного из показов бренда Vetements, созданного вместе с братом.
Не многие знают, что имя Демны в мире моды изначально прозвучало именно под названием этого бренда, который создали он и его младший брат - Гурам Гвасалия.
Мальчики родились в Сухуми, после войны недолго жили в Тбилиси, потом в Украине, а затем эмигрировали.
- Моя семья в 2000 году из бывшей советской Грузии переехала в Дюссельдорф, где я пробыл полтора года. Именно здесь я понял, чего хочу. Я изучил определенные основы экономики в Грузии, потому что мои родители не верили, что дизайн может быть настоящей профессией. Вот поэтому я получил степень бакалавра экономики, и когда я приехал в Германию, у семьи появилась идея, чтобы я начал работать в банке, однако я решил делать в Дюссельдорфе все-таки то, что реально хотел. Поэтому в 2002 году я начал учиться в Royal Academ of Fine Arts в Антверпене, - вспоминает Демна.
У Гурама похожая история: «Я окончил 13-ю гимназию в Германии и поступил на факультет экономического права Европейской бизнес-школы. Я продолжил образование в области международного менеджмента в Кельнской бизнес-школе и Американской бизнес-школе в Париже. Несмотря на то, что я дружу с цифрами, у меня было ощущение, что банковское дело мне скоро наскучит. Я хотел в более творческую сферу. Поэтому переехал в Лондон и поступил в колледж моды Лондонского университета искусств. Затем вернулся в Париж и по сей день консультирую крупные и мелкие бренды по вопросам развития и продвижения», - говорит Гурам, который также является автором книги «Size Zero: A Guide To Spiritual Management» и читает лекции на эту тему.
Демна вспоминает, что в Грузии у него было советское детство, он рос на сталинских, ленинских и коммунистических идеях, и был лишен реальной информации.
«Было только два журнала, в которых ничего не говорилось о текущих модных тенденциях на Западе. Потом Советский Союз распался, и Грузия открылась. Это было похоже на взрыв, неожиданно нам представилась возможность пить «Фанту», «Кока-колу» и читать Vogue. Затем появился McDonald's, там очень популярно было отмечать дни рождения. Помню, как однажды я отметил там день рождения и это было так потрясающе, будто поездка на Caviar Kaspia в Париж. Happy Meal действительно делал людей счастливыми», - говорит Демна Гвасалия.
«Возраст 16-17 лет был особенно трудным, что я считаю нормальным, я стал асоциальным, депрессивным, ненавидел все. Затем я переехал в Германию, где испытал культурный шок - я открыл для себя музыку, моду, искусство, все, чего у меня не было. То, что обнаруживают в Германии в возрасте 12 лет, я узнал в 19 лет», - отмечает Демна.
Он часто говорит, что очень любит бабушку. Когда получает какую-либо почетную награду, посвящает ее своей бабушке. «Моя бабушка всегда старалась подгонять одежду под себя, она ведет себя так и сейчас, она самый эксцентричный человек, которого я когда-либо видел. Ей 75 лет, и она носит обувь на платформе», - вспоминает Демна.
Что касается Гурама, который и сейчас является генеральным директором бренда Vetements, то он говорит, что часто скучает по Грузии.
«Я люблю свою страну и горжусь тем, что я из Грузии. Это придает мне огромную силу. Что было бы, останься я в Грузии? На все воля Божья. Однако, если бы я остался, наверное, баллотировался бы в президенты», - говорит Гурам.
Что касается первых успехов, то, по их мнению, одна из причин заключается в том, что были правильно оценены время и социальные сети. А также то, что поняли цену коллаборации и в результате совместные коллекции с разными брендами, стали одним из основных трендов в индустрии моды.