В номере от 30 июля петербургского издания российской газеты «Московский комсомолец» опубликовано интервью с певицей Тамар Гвердцители, в котором она беседует с журналистом Ильей Златовым и касается современной русской культуры, искусства, говорит о впечатлениях от Петербурга, где несколько дней назад дала концерты… Естественно, Тамар Гвердцители говорит и о Грузии.
Предлагаем отрывки из интервью:
— Тамара Михайловна, как вы относитесь к Петербургу? Удается ли погулять по городу, когда бываете здесь на гастролях?
- К сожалению, погулять удается редко. Зачастую получается лишь проехать на автомобиле и полюбоваться достопримечательностями из окна. Но это тоже хорошо! Ваш город очень вдохновляет. Он, безусловно, красив всегда. Но весной и летом особенно. Именно в эти времена года красота его становится такой ослепительной и… громкой! Всесторонней. Ее не сравнить ни с чем. Так что я очень жалею, что давно не бывала в Петербурге как турист, не гуляла по городу. Раньше часто приезжала, надо бы как-нибудь собраться снова.
— Вы много лет живете в Москве. Чем стала для вас столица?
— Москва уже давно стала частью моей жизни. Все-таки 20 лет, а именно столько я здесь живу, — это без преувеличения большой срок. Мы оказались в Москве смолоду, еще в 1990‑е годы. Было время, хотели уехать, но остались. И я ни капли не жалею. Несмотря на то что Москва — это ежедневная борьба за место под солнцем, несмотря на всю эту суету, здесь жизнь, творчество, победы и осуществление грез! Я, конечно, как человек, осознающий свою этническую принадлежность, национальность, народ, к которому я принадлежу, ни в коем случае не сравниваю свои чувства к России и к Грузии, но могу сказать, что Москву очень люблю.
— Кстати, а как относитесь к Грузии?
— Грузия — это моя родина. И она навсегда ею останется. В родине нам может что-то нравиться, что-то — не очень, но родина никогда не бросает своих детей, она их любит безусловной, материнской любовью. Может немного ревновать, как и любой родитель своего ребенка. А ребенок, в свою очередь, может допускать какие-то ошибки, но неизменная любовь к родине не может быть ничем омрачена.
(...)
— Тамара Михайловна, расскажите, как вы провели прошлый год. Чем занимались? Наверняка больше времени уделяли родным, делали что-то по дому.
— Со своими близкими я не виделась все эти полтора года. С тех пор, как закрыли границы. И это очень обидно, до слез. Вижусь только с мамой, поскольку мы живем вместе. Я не могу сказать, как некоторые люди, что благодарна пандемии за свободное время, поскольку я и раньше проводила его дома, если возникала такая необходимость. В те же непростые дни мы оказались буквально заперты в четырех стенах. Пандемия — это всемирная катастрофа. Но, слава Богу, мы живы и здоровы. Что же касается творчества, оно продолжалось. Мы ставили спектакли в «Геликон-Опере» — и выпускали их, записывали новые песни.
— Кстати, любопытно узнать, какие занятия по дому вам больше по душе. Любите ли вы готовить?
— Да, люблю. Хотя в последнее время я больше — подмастерье. (Улыбается.) Готовит в основном мама. Но еще чаще за последний год нас баловали разные московские рестораны. В пандемию ведь нельзя было дарить артистам цветы, и люди решили выразить нам свою признательность таким вот любопытным образом — присылали блюда из греческого ресторана, из грузинского, из еврейского. И мы очень им за эти знаки внимания благодарны.
— К слову, вы сами блюда какой кухни предпочитаете? Наверное, грузинской?
— Да, грузинская кухня для меня наиболее органична. Я люблю все блюда этой кухни. В особенности, конечно, пхали — нашу национальную закуску из овощей и грецких орехов! Но в целом я люблю все, что люди готовят хорошо, вкусно, добротно, с душой. Очень ценю людей, которые совестливо и достойно делают свое дело.