Став мамой, 42-летняя телеведущая Софо Шеварднадзе ведет своеобразный дневник материнства в Instagram. На этот раз она написала о том, к чему была не готова со времени беременности - послеродовым эмоциям:
«Прошел почти месяц с тех пор, как я начала жить в новом мире! Обещала поделиться с вами ощущениями о материнстве. Мыслей много.
Да, в один миг полностью меняются все жизненные приоритеты. Рождается человек со своей судьбой, и сколько бы тебя не предупреждали о «не забывай о себе», «живи для себя», ты всем существом просто знаешь, что теперь его жизненный путь приоритетней твоего.
Материнство действительно оказалось ни с чем не соразмерным счастьем. Скорее даже ощущением, для которого еще не придумали ни одного слова, позволяющее его описать. Это чувство абсолютной цельности и уверенности в том, что вот теперь главная цель в жизни достигнута. Я безгранично благодарна за то, что стала мамой самого чудесного малыша на свете.
А теперь я хотела бы рассказать о том, о чем почему-то говорить не принято.Вопрос в студию: почему никто предупреждает, что беременность — это цветочки по сравнению с тем, что испытывает, чувствует и думает женщина, которая только что родила?
В первые две недели меня накрыла послеродовая депрессия, и это был один из самых сложных опытов в моей жизни. Для меня нет ничего страшнее, чем когнитивный диссонанс, который испытывает женщина, держа младенца на руках и рыдая, как будто жизнь заканчивается. Ты просто не понимаешь, почему тебе так грустно, когда рядом лежит самый большой подарок судьбы. Все это накладывается на физическую слабость первых недель вместе чувством вины, тревоги и страхом за будущее.
Я понимаю, что это — часть материнского опыта, которую необходимо пройти. Но я уверена, что было бы легче хотя бы частично быть к этому готовым.Поэтому я очень хочу быть честной с вами, чтобы каждая мама, читающая меня здесь, понимала, что она не одинока в своих чувствах. И что бояться, плакать и просить о помощи — это абсолютно нормально, хоть и противоречит идеальным картинкам в Инстаграм.
Но мне кажется, что говорить об этом открыто — гораздо важнее».