В 15-м номере российского еженедельника «Собеседник» (20 апреля) опубликовано интервью с Вахтангом Кикабидзе под заголовком «Для Путина прежде всего важны его амбиции», в котором он высказался по многим вопросам и выразил свое мнение.
Как пишет журналист Олег Перанов, «известный советский артист, наш народный Мимино Вахтанг Кикабидзе много критиковал российскую власть за случившийся в 2008 году военный конфликт между Россией и Грузией. Он отказался от российского ордена Дружбы и перестал приезжать в нашу страну. «Собеседник» поговорил с Кикабидзе о том, как живет сегодня артист». Предлагаем выдержки из публикации:
«- Почему вы давно поддерживаете Михаила Саакашвили?
– Мне кажется, он всегда любил свою родину. Говорил и делал то, что все боялись делать. Когда он возглавил Грузию, о нашей стране узнали во всем мире. Миша много сделал полезного для грузин. Хотя, конечно, были какие-то ошибки, но он на них сам учился.
… То, что произошло в Тбилиси с компанией Познера, думаю, это было задумано провокационно. Может быть, Познер об этом и не знал. Провокация сверху идет. Если бы заварушка началась, то вот эти российские солдаты, которые здесь стоят, были бы уже в Тбилиси.
– Выступаете только в Грузии или посещаете какие-то еще государства?
– Я все время езжу за границу – и на Украину, и в Казахстан, и в Азербайджан, и в Армению. Если не ездить, то можно лечь и уже не встать. Раньше у меня было много работы в России – и до сих пор зовут. Приходят трогательные письма оттуда. Но я решил для себя поступить именно так: от ордена Дружбы отказался и не жалею об этом. Может, я не прав, но всегда поступаю так, как считаю нужным. Хочу себя уважать. Ведь на самом деле жизнь очень коротка, это понимаешь уже в моем возрасте.
- Вас приглашали выступить в непризнанных Донецкой и Луганской народных республиках.
– Да, было. Но они под видом концертов хотели, чтобы я только приехал к ним, а потом они бы меня расстреляли. Я же не признаю эту ситуацию, эти якобы республики. Они бы меня арестовали.
…Русский народ я очень люблю. Меня очень у вас любят. Народ и власть, Кремль – совершенно разные вещи. Никто у народа не спрашивает мнения или совета, к сожалению, ни у вас, ни у нас. Они думают, что если в кресло власти сел, то будет всю жизнь сидеть, будет вечным, а мы все ТУДА уйдем.
- Вы сейчас материально самодостаточны?
– Нет. Мы же год не работаем, не выступаем. Об артистах все забыли, нас как будто не существует. А я думаю, что от культуры идет все: и нефть, и книга, и поэзия, и театр, и кино. Артисты – лицо своей страны, если хотите. Год, как меня спрашивают, выступаем мы или нет. Это страшно.
– А кино в вашей жизни есть в последние годы? Снимаетесь?
– Ну, есть. Я вот сейчас закончил писать один сценарий. Но пока этот коронавирус не уйдет, ничего не могу сказать. А вообще я всю жизнь мечтал сыграть Хаджи-Мурата из повести Льва Толстого, но, к сожалению, не случилось. Гия Данелия хотел снимать, сценарий был хороший, но не разрешили.
- Вы смотрите российское телевидение?
- Бывает, политические ток-шоу. После просмотра мне становится стыдно за них, такой там театр. Злые, гнобят друг друга, ругаются, как волки.
– И все-таки когда мы сможем лицезреть вас в России? Вы как-то рассматриваете для себя вариант приехать в гости или по работе?
– Ну как только разберутся политики между собой по поводу Абхазии и Осетии, тогда я с удовольствием приеду. Наверное, уже не будет Путина, потому что ему ни в коем случае не хочется этого делать. Он, конечно, сильный человек, но совсем в другую сторону. Для него прежде всего важны его амбиции».