Сейчас, мне кажется, в Грузии еще менее способные к компромиссам люди, - об этом заявил секретарь т.н. Совета безопасности оккупированной Абхазии Сергей Шамба в интервью Sputnik.
На вопрос, о том, что изменилось в грузинской политической элиты с 90-х годов, т.е. с того времени, когда Шамба находится в политике и занимал различные «должности», секретарь т.н. Совета безопасности ответил следующее: «Да, за эти годы я общался со многими известными политическими лидерами России и Грузии, с министрами иностранных дел и политиками разных стран. Если говорить о Грузии, да, у нас часто были жесткие переговоры. Бывало и такое, что после переговоров мы вполне нормально общались, могли зайти куда-то выпить кофе или еще чего-нибудь покрепче, но они отстаивали свои интересы, а мы - свои. Сейчас, мне кажется, в Грузии еще менее способные к компромиссам люди. Правда, я слышу, что в обществе есть настроения о том, чтобы изменить взаимоотношения с Абхазией. Недавно читал заявление, которое сделали и подписали известные деятели Грузии, которые сказали о том, что нужно пересмотреть свои взгляды во взаимоотношениях с Абхазией. Я думаю, что этот процесс все-таки имеет перспективу, хоть он и долгосрочный. Когда-нибудь настанет момент реальной оценки ситуации, и можно будет решать какие-то вопросы, которые в рамках общих интересов», - заявил Шамба.
Сергея Шамба спросили и по поводу сделанного в одном из интервью заявления о торговых отношениях с «грузинской стороной», на что он ответил, что его слова неверно интерпретируют.
«Последнее время мои слова искажают, говоря, что я хочу торговых отношений с Грузией. Мы не может установить торговые отношения с Грузией, потому что она сама на это не пойдет. Если узаконить торговые отношения, то нужно подписать межгосударственный документ. Грузия с нами такой договор подписывать не собирается. Мы видим, что уже более десяти лет в Женеве мы пытаемся подписать договор о неприменении силы, потому что они рассматривают его как межгосударственный договор.
Я говорил не о том, чтобы установить с Грузией торговые отношения, а о том, чтобы с тех товаров, которые контрабандой заходят в Абхазию, с них взимали пошлины, которые пойдут в бюджет государства», - отметил Шамба.