Уже весна и родители будущих первоклассников начинают задумываться и заботиться о том, чтобы ребенок был максимально подготовлен к первому школьному году.
Современные дети все усваивают очень быстро. Поэтому многие родители в дошкольный период думают: «Ничему не навредит, если ребенок заранее выучит буквы, цифры, простой счет - они ведь очень умные и им не составит труда освоить». Насколько верен такой подход и нужна ли специально подготовка перед поступлением в школу, насколько оправдано усиленно заниматься ребенку до 6 лет, обучение его алфавиту, числам, счету. На этот вопрос нейропсихолог Тамар Гагошидзе ответила на вебинаре, проведенном организацией «Родители за образование», и отметила, что категорически против обучения в дошкольном возрасте.
«Для нас психологов учение и выучивание - разные вещи. Учась, ребенок может освоить что-то совершенно бессознательно, невольно. Выучивание же, что подразумевает школьное обучение, - это целенаправленный процесс, требующий как серьезных усилий, так и стремления к цели. Я не против учебы в дошкольном возрасте, я против выучивания. Выучивание - это поведение, целенаправленная деятельность, осуществляемая посредством усилий, занятия, которые недопустимы в этом возрасте. Ведущее поведение в возрасте до 6 лет - это игра, а не обучение. В школах с хорошей системой образования преподают через игру даже в первом классе. Дети до 6 лет должны учиться, играя, без усилий. В Грузии все игнорируют игру и думают, что это просто развлечение. Но игра - одно из самых фундаментальных форм поведения для развития ребенка. Без игры ребенок не может ни учиться, ни развиваться. Первые 6 лет обучение происходит только через игру. В этом возрасте ребенок не может выучиваться, не имеет соответствующих зрелых навыков. Когда взрослый с ним занимается и требует что-то выучить , это насилие. Я против этого. Очень много исследований показывает, что дети, которых обучали в дошкольном возрасте, в будущем сталкиваются с большими проблемами. Пропадает интерес и мотивация к обучению», - отметила Тамар Гагошидзе.