Наш респондент создает эти реалистичные миниатюры из полимерной глины, вкладывая в работы душу и сердце, и результат получается наилучшим.
Мери (Мария) Чичиашвили-Сикмашвили - специалист по иностранному языку, специальность филология, но, по ее словам, в настоящее время - безработная... Она второй год работает с полимерной глиной - начало этого дела было связано с очень болезненной для нее темой. «Внезапно умерла мама, у меня была большая депрессия. В тот период во мне произошло что-то, что я могу назвать чудом ... До этого я никакого отношения к глине не имела, но однажды села и начала из нее делать, и до сих пор создаю эти миниатюры. Как оказалось, внутри у меня накопилось столько эмоций, что мне нужно было через что-то передать ... Даже если бы я закрыла глаза, пальцы все равно это делали. Я не могла поверить в то, что делаю, потому что раньше для меня было невообразимо работать над такими мелкими деталями. Все приходило само. Раньше мне был сложно подбирать цвета, но они словно сами диктовали, как смешать их, чтобы получить нужный тон», - рассказывает она.
- Какого размера эти работы?
- Мои миниатюры всех размеров - 1/6, 1/10, 1/12, 1/24, 1/34 – эти последние два очень мелкие и в основном используются для макетов. В основном я делаю 1/6 - 1/12 ... Чем меньше размер, тем более сложный и трудоемкий процесс создания.
Каждая миниатюра проходит несколько этапов - смотря, что я делаю. Я работаю без формы, и мне приходится лепить все сначала по одному. Это дело требует времени, не любит торопливости. Я создаю только при дневном свете - это тоже увеличивает продолжительность работы.
- Я бы отнесла эти работы к жанру гиперреализма ...
- Для гиперреализма, я думаю, эти миниатюры нуждаются в большей отделке, но я делала и такие, что казались настоящими ... У меня есть несколько сцен, созданных с куклами, когда я снимала фото, они оказались для меня на удивление реальными, и из-за этого я даже плакала.
Главное для Марии в период работы - увидеть и почувствовать изнутри то, что она делает. Она говорит, что много раз начинала ту или иную миниатюру и бросала, потому что не «видела» ... В то, что она делает, вложены все ее положительные эмоции - он любит каждую деталь.
Она считает, что главным оценщиком по-прежнему остается зритель: «Если бы их не было, я была бы никем. Для меня важно каждое слово и желание, чтобы я больше совершенствовала работы и постоянно создавала новые. Я чувствую тепло людей, которое помогает мне переносить мою большую душевную боль», - рассказывает Мария. Она рисует редко. Говорит, что в детстве хотела изучать дизайн в академии, но родители сказали - иностранные языки. По ее словам, «то, что у человека есть внутри, в конце концов, к этому он и стремится».
- Т.е. все это результат тяжелой и болезненной эмоции ...
- Наверное, не знаю, я почувствовала внутри что-то такое, что не могла не передать, и просто бы «взорвалась» ... Будто мне все это кто-то диктовал - это было чудо ... У меня сначала не было глины, я лепила фигурки из сахара и теста, потом перешла на глину ... При этом я все делала для себя, но последовал такой отклик, что я даже перешла на заказы, и хобби превратилось в профессию.
- Как я знаю, вы еще и кондитер ...
- Да, я была кондитером, но бросила после смерти мамы. Мы были в списке лучших британских ресторанов, также были удостоены звезды Мишлен, а позже я работала главным кондитером в Holiday Inn.
- В ваших работах преобладают фрукты, овощи и продукты питания, наверное, это заслуга вашей работы кондитером...
- Наверное, я делаю вид, что бросила кулинарию, но все равно леплю еду из глины. Кулинария для меня это то же искусство ...
- Что бы вы сказали читателю – все ли могут создавать такие произведения?
- Конечно, может каждый, нужна только сила воли. Как я уже сказала, этот дело не любит спешки, также необходимы наблюдательный глаз и усердие.