«Ребенка воспитывать может тот, кто и сам растет!» - Практические советы Шалвы Амонашвили педагогам

«Ребенка воспитывать может тот, кто и сам растет!» - Практические советы Шалвы Амонашвили педагогам

Основы гуманной педагогики, правильный подход к детям, любовь к детям, предмету и школе - грузинский учитель и психолог Шалва Амонашвили провел семинар для 500 педагогов и открыл учителям много важных вещей, которых, по его мнению, не хватает в современной школе.

Вот некоторые выдержки из практических советов Шалвы Амонашвили:

  • Школа - это санскритское слово, и оно означает лестницу восхождения души – лестница же это учитель, который должен вести ребенка по этому духовному пути!
  • Каждый ребенок - это событие, у которого есть своя миссия в этом мире, и мы должны принять его, как событие.
  • У вас в классе, шаловливые, неугомонные дети? Тот станет лучшим учителем, который поставит на свой путь именно такого ребенка, вызовет в нем любовь к себе и станет учителем его жизни.
  • Всем детям нужно развитие, свобода и возможность быть взрослым!
  • В жизни каждого ожидает один учитель, который станет учителем жизни, будьте такими вы!
  • Ребенок не сможет быть мыслящим, если только слушает вас, пишет и сдает урок. Сегодняшние дети не могут вписаться в эти рамки. Они дети света, и вы должны быть учителями света. Дети не гиперактивны, учителя гиперпассивны.
  • Сегодняшняя школа вытеснила из школы «воспитание», осталось только «обучение».
  • Учитель, следующий авторитарной педагогике, хочет, чтобы дети были подогнанны к ней - они действуют по психологии управления. Учитель должен не тренировать ребенка - он должен воспитывать!
  • У каждого ребенка есть свой собственный путь и дорога, прежде чем он встанет на этот путь, он столкнется со многими препятствиями. Не выбирайте своим детям профессию, это должен быть их выбор. И пусть меняют профессию столько раз, сколько пожелают, пока не найдут свой путь.
  • В методах, по которым сегодня преподаются предметы, виноваты сегодняшние неправильные стандарты: на уроках мы водим ребенка по кладбищу знаний, где похоронены предметы, у них нет никаких признаков жизни, и их следует объяснять и учить для выполнения обязанностей.
  • Приведите детей к самим себе, кроме уроков, спросите и о том, что они любят, чему радуются, что чувствуют. Что происходит в их душе.
  • Чтобы развиваться, ребенок нуждается в раздумьях, идеях, гипотезах, мыслях, мышлении... Не давайте им готовые ответы.
  • Относитесь к ребенку как к равному.
  • Дарите ребенку урок каждый день как подарок, удивляйте, влюбите его в себя.
  • Обратите внимание на свою одежду, позу, тон разговора, жесты, мимику. Дети замечают все, каждое ваше действие.
  • Единственный способ общения с ребенком - дружба!
  • Ребенка воспитывать может тот, кто и сам растет!
  • Для каждого ребенка учитель должен быть убежищем, любимым человеком, другом, защитником.

«На одном рейсе был и ребенок ... Некоторым потребовалась медицинская помощь» - фото из зоны бедствия, где были эвакуированы до 100 человек

NDI: благодаря чему в Грузии низкое распространение коронавируса? - правильные шаги правительства и врачей - 73%, генетика и религия - 17%

Тестирование на коронавирус будет проведено на всех рынках