Проект грузинских учащихся «Stem субботняя школа для беженцев» стал победителем конкурса AEIF

Проект грузинских учащихся «Stem субботняя школа для беженцев» стал победителем конкурса AEIF

Команда Грузии выиграла организованный Государственным департаментом США грантовый конкурс AEIF (Alumni Engagement Innovation Fund), представив проект «STEM субботняя школа для детей-беженцев». AEIF - это ежегодный конкурс, который по всему миру спонсирует участникам американских обменных программ проекты для решения глобальных вызовов. В этом году из 1400 проектов, поступивших из 150 стран мира, было отобрано 64 победителя. В грузинской команде три участника - Софио Чихладзе, Тина Гиоргадзе и Текла Хмиадашвили. Софи и Текла - ученицы 11 класса Американской академии Залдастанишвили, а Тина - студентка первого курса компьютерных наук американского „Bard College“. Они рассказали о проекте AMBEBI.GE:

- Ваша команда выиграла грантовый конкурс AEIF (Alumni Engagement Innovation Fund), организованный Государственным департаментом США. Что из себя представляет ваш проект?

- Наш проект подразумевает организацию субботней школы STEM для детей беженцев в возрасте от 12 до 17 лет, где для них будут проводиться уроки по роботике, программированию и другим направлениям STEM. Проект реализуется при участии Американской академии им. Залдастанишвили. Добровольцы (старшеклассники этой же школы) в три потока проведут уроки в здании Американской академии.

Цель нашего проекта - заинтересовать детей научными предметами и технологиями, показать им, насколько они перспективны, зародить в них желание развиваться в этом направлении. Существует множество бесплатных образовательных ресурсов, клубов, курсов. Мы хотим показать детям, что наука не недоступна и не сложна, наоборот, она увлекательная и интересная. Кроме того, у нас есть возможность показать детям уникальную систему обучения, внедренную в Американской академии Залдастанишвили. Это занятия за овальным «столом Харкнесса». За этим столом все равны - дети и учителя обсуждают, учатся через дебаты. Здесь нет необходимости что-то заучивать наизусть. Формируется способность критически мыслить, формулировать и передавать свои мысли. Это очень важно. Кроме того, наряду с техническими предметами мы добавили несколько гуманитарных, которые сделают процесс обучения более разнообразным и увлекательным.

- Каковы были условия грантового конкурса? Как вы в него включились?

- Любой, кто участвует в программе обмена, организованной посольством США, может принять участие в этом конкурсе. Единственное условие состояло в том, чтобы выпускники любой из трех программ из одной команды должны были объединиться и представить один проект. Было предложено несколько тем - содействие развитию науки, технологий, здравоохранения и инноваций, усиление роли женщин, развитие образовательных возможностей и др. Мы выбрали именно последнюю тему. Нас в команде трое - я, Тина Гиоргадзе и Текла Хмиадашвили. Все трое были участницами Международного технологического лагеря WiSCI, организованного посольством США, а Тина также является выпускницей FLEX.

- Как возникла идея реализации проекта?

- Еще до того, как был объявлен конкурс, мы часто мечтали, что, будь у нас возможности, могли бы заинтересовать технологиями и наукой тех детей, которым эти направления недоступны. В Американской академии Залдастанишвили и раньше функционировала субботняя школа для беженцев, но у нас не было необходимых инструментов для обучения детей роботике и программированию. Теперь, когда мы получили грант, можем значительно увеличить количество детей, обеспечить их транспортом, питанием и приобретение необходимой техники.

-Как вы думаете, что было главной причиной вашей победы в конкурсе?

- У нашего проекта очень много положительных сторон. Прежде всего, важно, что он осуществляется при участии нескольких сторон. Американская академия имени Залдастанишвили обеспечила место, где будут проводиться занятия. У нас также есть соглашение с Агентством инноваций и технологий, детям всех трех потоков проведут познавательную экскурсию в Технопарке. В коммуникации с беженцами и выборе целевой группы нам помогает Агентство по обеспечению беженцев источниками средств существования. Кроме того, в этом проекте участвует много добровольцев. Занятия проводятся нашими же старшеклассниками при менторстве учителей, и это также очень важно как для нас, волонтеров, так и для учеников, поскольку известно, что обучение сверстниками (peer education) особенно эффективно. После того, как мы выиграли конкурс, наш проект еще больше расширился. Мы обратились к Корпусу мира (Peace Corp), и они согласились включиться в проект. Несколько американских добровольцев приедут специально из регионов, чтобы провести уроки беженцам. Мы также начинаем сотрудничать с Американским уголком, где детям предлагают множество активностей.

- Как беженцы могут включиться в вашу программу?

Информировать беженцев помогло Агентство по обеспечению беженцев источниками средств существования. Целевой группе отправили сообщения. В агентстве прошла информационная встреча с беженцами. Было довольно много отзывов, и первый поток уже заполнен. Первое занятие состоится 16 ноября. Второй поток начнется 1 февраля. Беженцы будут проинформированы и о втором потоке.

«На одном рейсе был и ребенок ... Некоторым потребовалась медицинская помощь» - фото из зоны бедствия, где были эвакуированы до 100 человек

NDI: благодаря чему в Грузии низкое распространение коронавируса? - правильные шаги правительства и врачей - 73%, генетика и религия - 17%

Тестирование на коронавирус будет проведено на всех рынках