Почему в моде негатив и почему мы всегда чем-то недовольны

Почему в моде негатив и почему мы всегда чем-то недовольны

Это тенденция недавнего времени – часть общества всегда чем-то недовольна, выражает это недовольство везде – на улице, работе, дома, в кругу друзей, в магазине, транспорте или социальных сетях.

Утвердилась и такая тенденция – тебе всегда что-то должно не нравится. Мы словно со стеснением знакомимся, распространяем и делимся положительными и хорошими новостями, так как негативные новости вызывают больше интереса, они «моднее»...

Интересно мнение людей, которым, исходя из своей профессии, приходится представлять обществу вопросы в позитивном ключе. Как им это удается ? об этом AMBEBI.GE поговорили со специалистом пиара Кахой Маградзе.

- Сегодня общественно-политические группы, социально активные люди утверждают, что в стране очень тяжелый фон – наверное, это не должно происходить так однозначно. Здесь будет интересно пересмотреть результаты определенных исследований, чтобы убедиться насколько реально то, о чем мы говорим. Но часть восприятия части общества отрицательная, чему способствуют различные политические и гражданские организации, активные пользователи соцсетей, утверждающие, что в стране плохое положение...

Такое негативное настроение способствует началу негативных процессов, демотивации общества. А в демотивационном обществе не бывает стремления к развитию на соответствующем уровне.

- Что предопределяет все это?

- Одним из важных факторов является быстрый рост количества СМИ, что повышает количество негативной информации, на что общество обращает больше внимания. Для них негативная информация интереснее позитивной.

Возникает вопрос – а какая информация позитивная? Спортивные достижения, успех наших сограждан за границей, но этого недостаточно, если это перекрывается негативной информацией.

Возвращаясь к негативной информации, мы не знали столько плохих новостей, когда не было социальных сетей, то есть это пространство способтсвует этим настроениям. Например, когда ваш друг каждое утро пишет гневный пост о водителе такси, продавце, мастере, где-то родится негативная информация, связанная с развитием страны или политикой. Общество уже считает все это тревожным и начинает массово писать статусы – ничего хорошего уже не происходит, какое ужасное в стране положение!

Печально то, что этот негативный фон может помешать нашему прогрессу, ведению дел, производству, развитию, создать больше проблем.

- То есть, интерес к негативной информации велик.

- Да, с которыми связаны политические процессы – выборы, важные политические решения. Все – политики, представители власти и оппозиции, гражданские организации, бизнес сфера жалуются, что в стране не происходит ничего хорошего, что экономическое положение ужасное. Любой интересный для СМИ респодент начинает говоритть о том, что в стране очень сложно и т.д. никто не говорит о том, как изменилось социальное положение.

Мы живем хуже, чем 5 лет назад? Нам снизили зарплаты, не можем купить хлеб? Знаем ли мы реально в чем дело? Об этом кто-нибудь говорит? У нас меньше информации, или ее нет вовсе, но факт, что мы не верим в то, что в стране может происходить что-нибудь в сфере развития.

- Почему?

- Я же говорю, потому что есть сильный негативный фон. Позитивная информация больше не в моде, нам будто больше не интересно говорить о ней.

- Что сбалансирует ситуацию?

- Искусственно или насильно ничего не изменить. Скорее всего через некоторое время в определенных группах появится своеобразная защитная реакция, и они сами начнут восстанавливать мотивацию. Начнут искать позитивную информацию. По-другому нельзя, ведь человеку обязательно нужно что-то подбадривающее. Если этого нет, он должен уехать из страны, не выходить из дома. Но мы наверное не настолько демотивированы, большинство работает, некоторые начинают новые проекты, выступают с инициативами, но негативный фон в медия и особеннно социальных сетях становится все сильнее.

Факт, что это вызвало изменение стиля жизни, и эта информация отрицательно действует на нашу мотивацию. Следует отметить и то, что определенная категория извлекает из этого пользу.

- Кто?

- Определенные политические силы, гражданские организации, представители бизнеса, СМИ, и в определенной степени очень довольная создавшимся положением группа людей, получающая с этого прибыль. В общем, часть недовольных может быть очень даже довольно, но продолжает оставаться в недовольной позе.

- Не сложно ли работать людям вашей сферы, т.н. пиарщикам, которые пытаются распространять позитивную информацию?

- Для нас это тяжелый вызов, так как общество не заинтересовано в позитивной информации. Возникают проблемы с ее распространением.

Мы не можем идти вперед хотя бы из-за настроения «банки плохие, они всех нас грабят». Есть недоверие. Потребить не встречает радостоно проекты, направленные на то, чтобы он получал хорошую процентную ставку. Добиться интереса потребителя бизнесу все сложнее.

Так как общество противится позитивному позицированию вопроса, приходится менять подход. Надо смотреть на определенные вопросы иначе. Реально в стране правда происходят хорошие вещи, развиваются процессы, но все все равно недовольны, так как это модно.

- Какие рекомендации вы можете дать в такое время?

- Сложно ответить. Нужно исследовать глубинные факторы и осуществлять коммуникацию на этой основе. Негативной информацией делятся чаще. Добавьте к этому информационно-политические войны в соцсетях. Есть различные исследования по этому вопросу, политические силы противостоят друг другу, используя разных пользователей. Это усиливает негативный процесс.

Так что, маркетинговая коммуникация, бизнес или различные гражданские организации, осуществляющие определенные проекты, должны подумать, как преподнести обозленному обществу позитивную информацию. Мы серьезно должны над этим поработать, а то это нытье действительно нам мешает и так будет и в будущем.

«На одном рейсе был и ребенок ... Некоторым потребовалась медицинская помощь» - фото из зоны бедствия, где были эвакуированы до 100 человек

NDI: благодаря чему в Грузии низкое распространение коронавируса? - правильные шаги правительства и врачей - 73%, генетика и религия - 17%

Тестирование на коронавирус будет проведено на всех рынках