«Три года назад у меня в коллекции была маска... Когда началась пандемия, я спрашивала себя: зачем я это сделала», - известный дизайнер во время пандемии  начала новое дело

«Три года назад у меня в коллекции была маска... Когда началась пандемия, я спрашивала себя: зачем я это сделала», - известный дизайнер во время пандемии  начала новое дело

Пандемия коронавируса наряду со многими другими сферами нанесла ущерб и модному бизнесу. Магазины одежды закрылись, а покупка и продажа переместились в онлайн-пространство. Из-за этого изменились и многие рабочие профили. Например, дизайнер Тинатин Магалашвили больше не может служить своей любимой работе, которой посвятила годы, поэтому в последнее время в ней проснулся художник – в период пандемии она закончила рисунки, начатые 2-3 года назад, вспомнила, как делалать кукол, абажуры, раньше, будучи занятой в моде времени на это почти не оставалось.

magalashviliwork-49070-1611507976.jpg

- Для меня мода - это больше искусство, чем бизнес... Поэтому пандемия изменила мою жизнь, как и всех художников. Людям в нашей сфере особенно сложно реализовать себя, потому что все пространства закрыты ... Показ моды онлайн очень сложен, хотя на практике примеры этого есть, что для меня неприемлемо, поскольку при представлении нарядов на подиуме важны живые эмоции.

magalashvilidetali-49264-1611508037.jpg

Когда из-за пандемии я закрыла свой дом моды, то продолжала работать дома. Еще раньше, когда в доме моды работы не было, я занималась дизайном интерьеров.

- Вы занялись другими делами, но, наверное, очень скучаете по этому активному периоду ...

- Последние 4 года мне все время приходилось быть за границей. В качестве почетного гостя на неделях моды, для презентации своих коллекций - я ездила из страны в страну - Польша, Чехия, Израиль, Китай, Испания и т. д. Теперь, когда я вспоминаю те визиты, оказывается, какая у нас была жизнь, которую я всегда ценила, потому что добилась успеха благодаря большому труду. Я наслаждалась тем успехом, который получила в жизни. А сейчас я очень по всему этому скучаю ...

magalashviliself-49264-1611508083.jpg

Для меня представление своей работы публике - эмоциональный момент. Я в этой сфере 18 лет. В 2008 году мы создали бренд «Тинатин Магалашвили» ... Во время каждого показа мое сердце потрясающе бьется. Это особые эмоции, когда модели за кулисами наряжаются в созданную вами одежду, готовятся к подиуму ... Это чувство никогда ничто не изменит.

- Дизайнер Тинатин и художник Тинатин отделены друг от друга?

- Да. Когда я дизайнер, то работаю немного в другом направлении, когда я художник - в ином. В рисовании очень люблю желтый цвет, но я избегаю его, когда работаю с одеждой. Единственное, в прошлом году я создала желтое платье. Оно произвело фурор, понравилось и в социальных сетях. Где бы я ни была, везде показывали это платье. А ведь я увидела его во сне. Вообще, во время учебы в академии я часто видела во сне о то, что должна была рисовать. Это удивительный феномен, перед экзаменами я видела то, над чем приходилось работать.

magalashviliikaba-49133-1611508164.jpg

magalashvilidress-49133-1611508185.jpg

yvitelimagalashv-49133-1611508248.jpg

Когда мне приснилось платье, я пошла и купила желтый шифон именно того тона и за три дня создала платье того качества, которое хотела. Вообще мне нравится играть с цветами. Люблю бирюзовый, сиреневый. Когда я создаю коллекцию, никогда не знаю, что в моде. Потом, когда наступает тот или иной модный сезон, мои работы с ним совпадают.

- У вас предчувствие или остро развита интуиция ...

- У многих художников такое предчувствие... В прошлом году, в сентябре, я шила пальто с символом одуванчика, мы даже рекламировали, что нашим символом этого года будет одуванчик, я выбрала специально этот символ. Ровно полтора месяца назад было объявлено, что символом умерших от ковида в 2020 году является именно изображение одуванчика. Когда я это услышала, была потрясена.

- Вы никогда не использовали маски в своей коллекции?

- Да, но не те, что мы носим сейчас, я использовала маски в венецианском стиле в своей коллекции высокой моды несколько лет назад. Что касается предчувствий, то 3 года назад Фатуна Бушихед использовала маску в коллекции высокой моды. Когда началась пандемия, я сказала - зачем? Потом я узнала, что два года назад такие маски создавали Георгий Шагашвили и Демна Гвасалия. Одним словом, у меня хорошо развита интуиция и кажется, что причина в этом.

kabasatamashomaga-49171-1611508328.jpg

satamashomagalash-49172-1611508393.jpg

- Еще хочу, чтобы вы рассказали об очень красивых маленьких балеринах, созданных во время пандемии.

- Многие знают, что мы делаем к Новому году проект - «Письма Деду Морозу» и когда приходят детские письма, в которых тот или иной малыш мечтает - о ёлочке, игрушке, я не могу вытерпеть и сразу хочу ему отправить. Дважды из-за этого «раздевала» елку на работе, елку и игрушки отправляла малышам. Потом я задумалась о том, чтобы заполнить новую елку. Чтобы она была оригинальной и загруженной, мы впервые сшили для этого маленькие платья и украсили ими. Вышли брендовые игрушки. В следующий раз я сделала маленьких балерин.

satamashomagalashvilis-49172-1611508419.jpg

В общем, вот так я украсила елку феями. Их сняла мой менеджер (в славянских странах) Надежда Моцонелидзе, увезла и сказала, что мои работы в Москве вырывали из рук, эту линию нужно продолжить.

Я действительно сделала коллекцию елочных игрушек, но балерин уже поставила в светильники и абажуры. Они стали настолько популярными, я действительно не думала, что эта отдельная линия будет так работать. Так дело начатое с игры оказалось отдельным бизнесом.

sanatimagalas-49230-1611508462.jpg

- Кажется, вы и раньше делали кукол?

- Да, те, кто помнит, в 2002-2004 годах я участвовала в выставках кукол. Я делала кукол из папье-маше. Это французская техника, делается из бумаги, бумага смачивается клеем, и склеиваются мелкие детали ... Последней балерине по этой технологии понадобилось 4 года, она ростом один метр. У меня был реальный шанс продать ее, но я не смогла отдать. С годами они будут становиться все более уникальными. Ими я могу поделиться только со своими детьми…

tojina-51883-1611508527.jpg

Вообще мне всегда нравилось создавать ручные работы, и пандемия, кажется, вернула меня в прошлое, теперь я работаю над вещами, которые создавала раньше. На первый план вышла художник Тинатин, а дизайнер Тинатин немного отдыхает ...

- Каким вы представляете себе будущее, что может появиться в вашей работе нового, такого, что вы не делали раньше?

- Вообще я не могу воспринимать искусство как профессию, если человек другой профессии уходит утром на работу, а через определенное время спокойно возвращается домой, чтобы отдохнуть, в моем случае работу, которую я не успеваю на работе, продолжаю дома, работаю допоздна. Такой образ жизни уже во мне... Поэтому мне так сложно, и я не могу смииться с остановленным и поставленным на паузу миром.

magalashvilisami-49070-1611508602.jpg

Сейчас мое единственное желание - вернуться в нашу сумасшедшую жизнь, когда я проводила более полугода в воздухе. Как только это время вернется, Тинатин-дизайнер снова реализуется, а художник окажется немного в тени. О рисовании я, наверное, вспомню в старости. Сейчас мы с мужем делаем гостиницу в Сагурамо, где будет отведено пространство музею кукол, музею кораблей, там будем работать мы, художники и создавать интересные вещи, мы будем учить и других. Одним словом, я оптимист, надеюсь, что мы все скоро вернемся к прежней жизни.

Поддержка голодающему дяде и жизнь за границей – кем являются племянницы Михаила Саакашвили и чем они занимаются?

Тенгиз Церцвадзе – Я поддерживаю введение т.н. зеленых ковид-паспортов - Если не хочешь прививку, смирись со своеобразным дискомфортом

Украинский врач Михаила Саакашвили – С сегодняшнего дня Саакашвили отказывается от медицинского наблюдения, от анализов и тех медицинских процедур, которые облегчают ему процесс голодовки